Чарльз Сперджен 12 проповедей о Вечере Господней (сокращенная версия) Издательство “Тимофей”



страница1/5
Дата21.05.2018
Размер0.76 Mb.
  1   2   3   4   5

Чарльз Сперджен

12 проповедей о Вечере Господней
(сокращенная версия)

Издательство “Тимофей”

www.timofei.com

Львов 2006



Глава 1

«Примите, ядите…»

«И когда они ели, Иисус взял хлеб и благословив преломил и, раздавая ученикам, сказал: примите, ядите: сие есть Тело Мое…» (Евангелие от Матфея 26:26)

Все мы согласны с тем, что Вечеря Господня — это символ смерти Иисуса Христа, символ того, как мы получаем благословения от Него. Хлеб есть образ Его ломимого тела, чаша — Его пролитой крови. Разделенные, они символизируют смерть Господа. Мы вкушаем хлеб и выпиваем вино, и это показывает то, как нам передается заслуга Его смерти. Веря в Него, мы как будто едим; доверяясь Ему, мы как будто пьем. Это означает, что мы духовно принимаем Христа в свое сердце, когда буквально вкушаем хлеб и пьем вино. Таким образом, два слова «примите, ядите» — это практическое руководство к действию, а понятые в духовном смысле они являются Евангелием благодати Божьей. Каждый ученик Господа Иисуса может услышать, как сам Иисус обращается к Нему: «Прими, ешь». А если кто-то из вас боится назвать себя учеником Христа, но хочет им быть, страстно желает в своем сердце владеть Христом, если он чувствует расположение к Христу, то я осмелюсь сказать и ему: «Прими, ешь». И тогда он на самом деле примет Христа, станет Его причастником, завладеет Им.

Вы, наверное, помните удивительную историю обращения Августина. Он долгое время вел греховную жизнь, но в конце концов угрызения совести замучили его. Его сердечные терзания были велики, и он не смог найти покоя до тех пор, пока не услышал, как кто-то пел детскую песенку: «Tolle, lege; tolle, lege; tolle, lege», что означало: «Возьми, читай; возьми, читай; возьми, читай». Тогда он взял Книгу и начал читать ее, изучая с верой — и нашел мир с Богом. Я молюсь о том, чтобы и сегодня на этом собрании присутствовал какой-нибудь молодой Августин. Может быть, до сих пор он жил во грехе и беззаконии. Я молюсь, чтобы и он испытывал муки совести, чтобы и ему Христос открыл смысл слов: «Прими, ешь». Пусть эта заповедь западет в вашу душу, пусть она проявится в вашей жизни, пусть Господь из великого грешника сделает великого святого, такого же, как Августин, праведника, который бы так же смело защищал Евангелие благодати Божьей, хотя сейчас, может быть, он безрассудно согрешает против всемогущей любви! Да будет так!

Высказав желание моего сердца, я перехожу к нашему отрывку. Вы понимаете, что мы не можем разделить его на большое количество частей. Он состоит всего лишь из двух слов, и я хочу поговорить отдельно о каждом из них: сначала о слове «примите», а потом о слове «ешьте».

I. Итак, слово «примите».

Как доктор пишет в рецепте «принимайте это и это», так и Господь Иисус говорит Своим ученикам: «Примите». Иисус держит хлеб в Своих руках и говорит: «Возьмите его». «Иисус взял хлеб и благословив преломил», а потом, подавая его ученикам, говорил: «Примите, примите, примите». И они взяли его, и хлеб Иисуса стал их хлебом. Точно так же и грешники получают благословения: благодатью Божьей они принимают их. Они не создают их сами, не зарабатывают их, не заслуживают — они просто берут. Иисус говорит им: «Примите, берите». Они слушаются Его и берут.

И никто за тем столом не говорил: «Господи, я не осмелюсь принять этот хлеб»: когда Иисус сказал, что им нужно его взять, все они взяли. Никто не сказал: «Я не достоин принять». Всегда следуйте мудрому совету: берите все, что вам предлагают. Если у вас нет денег, а кто-то дает вам шиллинг, возьмите его. Не говорите дающему: «Сэр, мне кажется, ваше великодушие не совсем разумно. Вы не знаете меня, почему вы так уверены, что я действительно безработный?» Если вам предлагают деньги, берите. Если вы голодны и рядом с вами лежит хлеб, съешьте его, если вам разрешают это сделать. Если вам дают даром, даром берите. Я бы не задавал никаких вопросов не только ради спокойствия своей совести, но и потому, что мне необходим этот хлеб. И это тем более верно, когда речь идет о благодати Божьей, о даре, который предоставляет мне сам Господь Иисус Христос. Если Он говорит: «Прими», конечно же, я приму. Дар — это всегда нечто бесплатное, безвозмездное. Да, мы устроены так, что, давая, нам хочется что-то получить взамен, но иногда наш эгоизм может помочь нам принять что-то даром. Вам, конечно же, хочется получить спасение, и это желание непременно заставит вас сказать: «Господи, если Ты даешь даром, я возьму даром!»

Я не думаю, чтобы наш Господин стоял перед Петром с куском хлеба и полчаса упрашивал его принять. Я уверен, что Он сказал Петру: «Прими», и Петр принял. Он сказал Иоанну: «Прими», и Иоанн принял. «Прими», — сказал Он Филиппу, и Филипп сразу же принял. Благословен тот, кто сразу же, как услышал о Христе, принял Его. Благословен тот, кто вообще Его принимает. Но еще более благословен тот, кто услышав Его «примите», в то же мгновение отвечает: «Да, Господи, принимаю и благодарю Тебя за это от всего сердца». Помните слова песни, которую мы часто поем?

Жизнь находим только в Иисусе,

Только в Нем одном она дана.

Даром Иегова посылает ее людям,

Ноль — для нас ее цена.

Прими же спасенье —

Получи утешенье.

Я предвижу, что кто-то из вас скажет: «Так что, мне достаточно просто принять Иисуса Христа, чтобы иметь Его?» Да, достаточно. Вам нужен Спаситель? Вот Он. Вы хотите избавиться от власти греха? Он может избавить вас, только примите Его. Вы хотите вести святую, благочестивую жизнь? Вот Он, кто может омыть вас и дать силы быть святым. Примите Его даром, как даром вы вдыхаете воздух. Вам не нужно платить за Христа так же, как вам не нужно платить за каждый вдох. Примите Его — и это все, что вам нужно. И если вам все-таки с трудом верится, что такому мерзкому грешнику, как вы, достаточно просто принять Его, то я отвечу вам на это вот что: именно в этом заключается суть Евангелия, потому что Иисус сам сказал: «Примите, ядите».

Господь Иисус сказал Своим ученикам: «Примите, ядите, сие есть тело Мое». Во-первых, обратите внимание, что Христос доступен грешникам потому, что у Него было тело.

У Сына Божьего было тело, значит, Он не был только духом — Он снизошел до того, что родился от девы Марии. Мне даже кажется, что я вижу, как Младенца качают в колыбели. Господь всего так снизошел к людям, что позволил женщине кормить Себя и пеленать. Господь жизни и славы принял человеческую природу. Он жил в Назарете как обыкновенный ребенок, Он взрослел, выполняя работу плотника. Ваш Господь трудился даром для вас! Так примите Его. Уже сам тот факт, что Он стал человеком, жил в человеческом теле, должен побудить нас даром принять Его. Его зовут Эммануил, что значит «Бог с нами». И если Он Бог, который с нами, кость от нашей кости, плоть от нашей плоти, если Он зашел настолько далеко, желая благословить нас, не будем же сомневаться в том, что Он даром даст нам то, что пришел дать.

Помните, что Он не только принял человеческое тело, но и страдал в этом теле. Если бы я сказал вам, что Иисус Христос умрет в будущем за вас, чтобы искупить вас, то, возможно, вашей вере пришлось бы туго. Но когда я говорю вам, что Он уже умер, что Он уже искупил вас, что сам Иисус сказал: «Совершилось!» и испустил дух, что Он заплатил ваш долг до последнего фартинга, что вознес ваши грехи в Своем теле на древо, и это на самом деле Благая весть, потому что она позволяет мне сказать, что Он, совершив все это, умер как праведник за неправедных, чтобы привести нас к Богу, это означает, что мы можем свободно принять Его. Бог послал Своего Сына, чтобы Он стал умилостивлением за наши грехи, поэтому, когда Он, обращаясь к нам, говорит: «Примите», мы должны принять то, что Он даром предлагает нам.

Друзья, помните также о том, что, поскольку у Христа было тело и в этом теле Он умер, значит, причина Его смерти находилась вне Его тела. Он стал человеком без всякой выгоды для себя, и смерть Его не принесла Ему лично никакой пользы: если бы Он не умер, от этого Его слава ни на йоту не уменьшилась бы. Ему не нужно было скрывать Свое божество в смертном теле, в теле, которое должно будет умереть. А это означает, что Он умер ради других людей, поэтому, люди, примите Его. Разве вы не понимаете, что плоды на деревьях растут не ради самих деревьев, а для людей, которые, если голодны, могут протянуть руку к ним, сорвать, съесть и насытиться? Если бы вы только могли осознать, что Христос умер не из-за Своего греха — Он умер, чтобы искупить вас, поэтому вам нужно принять Его, принять даром!

Кроме этого, Иисус дает нам то, что мы просто обязаны взять. Обратите внимание, как начинается этот стих: «Иисус взял хлеб и благословив преломил и, раздавая ученикам, сказал: примите, ядите». То, что Иисус дает, должен взять ты сам. Я не могу взять Его дар за другого человека — только за себя. Если меня арестуют по подозрению в краже, я могу смело сказать: «Я получил эту вещь от того человека». Разве тогда меня сочтут вором? Если Иисус Христос дает тебе благодать и ты принимаешь ее, ты не вор: на самом деле ни один человек не сможет принять Христа, если у него не будет на то законного права. Если собака забежит в лавку к мяснику и утащит оттуда кусок мяса, мясник, может быть, отберет его у нее, но грешник — не такая собака, а Христос — не мясник. Если он воспользовался милостью Христа, Христос никогда не заберет ее у него. Поэтому, грешник, прими Христову милость и чувствуй себя в безопасности. Если ты отважишься взять ее, то правильно сделаешь, ибо Бог повелевает тебе владеть ей верой. У тебя есть право владеть Христом — оно дается даром всем тем, кто в нем нуждается, по богатству Его благодати. Поэтому прислушайся к голосу, который призывает: «Прими, прими, прими!» Возьми и владей!

Поскольку Иисус был Господином для Своих учеников, то Его слово было законом для них. Никто из них не сказал: «Не приму». Если бы кто-нибудь сделал это, то проявил бы вопиющее непослушание. Может быть, сегодня среди нас есть человек, который говорит: «Если Христос — Спаситель, я приму Его». Пусть же Дух любви подвигнет вас сказать в святом отчаянии: «Я приму Его сейчас же, сию же минуту. Могу я или не могу это сделать, но приму! Моя греховная сущность нашептывает мне: «Не делай этого», а дьявол внушает: «Ты не посмеешь», но я все же приму Его. Я верю, я буду верить, я должен верить, что Иисус умер за меня. Я приму Его, чтобы Он стал и моим Спасителем. Я положусь на Него и только на Него всей своей душой!» И если вы сделаете это, вас уже никогда не настигнет наказание, ибо к каждому ученику Христа относится повеление Христа: «Прими, прими, прими, прими, прими». О благословенная весть! О сладостная заповедь! Пусть же Божественный Дух поможет вам подчиниться ей и принять Христа как своего Спасителя!

II. Теперь настало время поговорить о слове «ешьте»: «Примите, ядите».

Я думаю, мне не надо объяснять вам, что значит есть. Вы все прекрасно знаете, что это такое: это знает не только голодный человек, но любой человек. Но все же, что значит есть? Есть — это значит принимать в себя, в самую свою сущность. Все ученики Христа, примите Его сейчас, Его подвиг, Его кровь, Его праведность — примите Его в себя. Скажите: «Это мое, я возьму это себе». Если вы это съели, значит, это съели вы. Вы не можете наесться за свою жену или детей. Если вы едите, вы едите для себя. Итак, отважьтесь же принять Христа для себя! Скажите: «Умирающий Спаситель — это мой Спаситель, Он умер для меня и воскрес для меня. Может быть, множество других людей владеют им, но и мне Он принадлежит! Когда я ем, я ем для себя — это нормально. А теперь по вере я принимаю этого благословенного Сына Божьего, ставшего человеком, жившего, умершего, воскресшего. Я принимаю Его в себя и для себя. Заклинаю вас, сделайте это сегодня. «Это слишком эгоистично», — скажете вы. Но это необходимо! Вы, лично вы, согрешили, поэтому лично вы должны принять Христа. Лично вам хочется есть, поэтому лично вы едите. Разве вас кто-то может осудить за это? Более того, вы не сможете вести себя неэгоистично, если сами вы не будете есть: вы просто умрете, а о мертвом не скажешь, эгоист он или нет. Поэтому, «примите, ядите». Примите Христа внутрь себя.

Процесс еды знаком всем. Ест и рабочий люд, едят и знатные особы. Мне кажется, у простых людей этой иногда лучше получается, чем у знатных. Как едят богачи! А как обыкновенные люди! Если вы хотите увидеть собственными глазами, что значит есть, не смотрите на господ, а посмотрите на простого рабочего человека, у которого не всегда хватает пищи. Посадите его за богато накрытый стол и понаблюдайте, с какой жадностью он будет есть. Каждый из нас знает, как есть. То же самое и со спасением. Когда Христос говорит: «Примите, ядите», — это означает, что Он призывает нас совершить такое же просто действие, как вкусить пищу. Вы голодны, вам сильно хочется есть, так примите же Господа Иисуса Христа, доверьтесь Ему, вкусите от Него и скажите: «Он сейчас мой и всегда будет моим».

Когда вы едите, вы не просто проглатываете пищу, вы пережевываете ее. Вы кладете ее в рот, жуете, ощущаете ее вкус. То же самое верно в отношении Христа и Его искупления. Читайте, изучайте, исследуйте, переваривайте истину. Если вам кажется, что вы не можете верить, подумайте о том, что значит верить, в кого вы должны верить. «Пережевывая» истину, вы быстро сможете насытиться небесной пищей. Иисус умер за грешников, Иисус умер за грешников! Иисус умер за грешников, Иисус умер вместо грешников. Жуйте эту великую истину, это великое учение зубами своего разума, пока она не измельчится и не усвоится вашей душой.

После того как вы пережевали пищу, она начинает усваиваться. Вскоре она становится неотъемлемой частью вашего тела: хлеб превращается в вашу плоть и кровь. Поместите Христа в свои мысли, в свое сердце, и через некоторое время Он обязательно напитает вашу душу, Он станет ее частью, как еда становится частью тела. «Примите, ядите». Главное в процессе еды — поглотить пищу, сделать ее своей частью. Сделайте то же и с благословенным Господом Иисусом Христом. Примите Его — Он дает вам на это право — и сделайте Его частью себя и сохраните свою жизнь. «Примите, ядите».

Мне кажется, я слышу, что кто-то из вас говорит: «Я не понимаю, как я, недостойный грешник, могу сделать Христа своей частью, съедая кусок хлеба!» Послушайте, Христос повелевает это сделать, и этого уже достаточно. Если я самый недостойный человек, но все еще не нахожусь в аду, если Иисус требует от меня довериться Ему, я должен довериться. Одного Его повеления должно быть достаточно. Дите Божье, человек, который хочет стать дитем Божьим, Он повелевает тебе есть! Поэтому прошу тебя, ешь! Иисус снизошел до то, что сравнил Себя с хлебом, но зачем нужен хлеб, как не для еды? Зачем печется хлеб? Для того чтобы мы его ели. Зачем его выставляют в витринах булочных? Только для того, чтобы смотреть на него? Представьте, что по улице идет голодный человек: насытится ли он, если просто посмотрит на узоры на выпечке? Нет, хлеб — это еда, и когда Иисус сравнивает Себя с хлебом, Он имеет в виду, что хочет, чтобы по завету благодати мы приняли Его. Какая польза от хлеба, который не едят? В манне, падавшей в пустыне, которую люди не успевали съедать, заводились черви, она начинала дурно пахнуть. И наш Господь Иисус Христос нужен только для того, чтобы грешники спасались через Него. Что за Спаситель, который никого не спасает? Он похож на человека, который открыл магазин, но ничего не продает, на доктора, который не лечит больных! Христос должен спасать грешников, Он хочет их спасать. Поэтому придите и примите Его. Придете и ешьте тот хлеб, от которого есть польза только тогда, когда его едят. Христос как хлеб: не вкушать от Него — значит, бесчестить Его. «Примите, ядите». Что значит «ешьте»? я скажу вам. Когда два жителя Востока берут одну буханку хлеба, разламывают ее на две части и съедают по одной из них, это означает, что они друзья. Входя в жилище араба, я точно не знаю, как он ко мне отнесется: он может убить меня или ограбить. Но если он протянет мне кусок хлеба, если мы съедим с ним вместе этот хлеб, я могу быть уверен в том, что он не причинит мне никакого вреда. Его гостеприимство — гарантия моей безопасности; если он принимает меня в своем доме, значит, мы друзья. Смотрите, Бог радуется Христу, как же можем мы не радоваться Ему? Вы преломляете хлеб вместе, значит, вам нравится общение с Ним. Бог доверил Свою славу Христу, доверите ли вы Христу свою душу? Если да, то вы будете преломлять хлеб с Самим Богом. «Примите, ядите», — говорит Иисус, и как только вы это сделаете, между вами установятся дружеские отношения, или, другими словами, завет между вами и великим Отцом. Я знаю, что Бог любит Христа больше, чем Его люблю я, но моя любовь к Христу такая же настоящая, как и любовь Бога. Как много Христос значит для меня! И Бог Его любит. Значит, мы с Богом едины в этой любви, мы одинаково относимся ко Спасителю, следовательно, мы друзья навечно. Наш завет с Богом основан на жертве Христа. В тот самый момент, когда мы вкусили от Христа по вере, между нами и Богом установилась вечная дружба.

Слова Иисуса: «Примите, ядите», означают, что Он является настоящей пищей для нашей души. Душа питается истиной Божьей, это ее духовная еда; Господь Иисус Христос, когда мы думаем о Нем, размышляем о Нем, верим в Него, принимаем Его, становится пищей для нашего сердца, подкреплением нашего духа. Поэтому как можно больше размышляйте о Нем, как можно больше доверяйте, и тогда вы возмужаете в Господе, станете совершенным человеком в Иисусе Христе. Именно это означают слова нашего отрывка: «Примите, ядите».

Эти слова также свидетельствует об удивительном союзе между Христом и Его народом. То, что человек съел, становится его частью. Вы уже не извлечете из него то, что он съел вчера. Я однажды слышал, как один священник забрал у маленького мальчика Новый Завет. Тогда мальчик сказал ему: «Все равно десять глав вы у меня никогда не отнимите». «Почему это?» — удивился священник. «Потому что я выучил их на память», — послышался ответ. Когда вы принимаете Христа в свое сердце, у вас никто уже не сможет Его отобрать. Что может отделить вас от любви Христовой? Между Господом и верующим существует связь, которую невозможно разорвать, не уничтожив Христа и верующего. Они так тесно связаны, что разделить их никому и ничему не под силу. Итак, Спаситель говорит Своим ученикам и тем, кто хочет ими стать: «Примите, ядите». Вы сейчас увидите, как мы будем есть хлеб Вечери Господней, а увидев, примите сами Христа, напитайтесь от Него, ибо Он так повелевает. «Примите, ядите». Дорогие мои, здесь не говорится, что хлеб нужно заработать, купить или что нужно приготовиться к его принятию, поэтому просто примите Господа Иисуса Христа, и Он будет ваш.

«Да, — скажет кто-то. — Я доверюсь Христу, я приму Его». Я буду несказанно рад, если вы сделаете это, молодые люди. Когда моя душа пребывала в печали, мне казалось, что я не должен принимать Христа. Много лет назад, когда я был пятнадцатилетним мальчишкой, для меня это была большая проблема. Я даже и подумать не мог, что Христос умер за меня, я боялся довериться Ему. Но постепенно я понял, что могу сделать это, и если сделаю, то навсегда. Если я воспользуюсь возможностью и ухвачусь за Христа, проходящего мимо, дотронусь до Его одежд, даже если поступлю самонадеянно, то это будет святая самонадеянность, и Христос не рассердится на меня за это. Когда же я в первый раз уверовал, мне казалось, что я жалкий воришка, укравший исцеление, но все же Иисус не забрал его у меня. Я рискнул и сказал: «Я верю, что Он может спасти меня и спасет». Я положился на Него и нашел мир для своей души. Сделайте же то же самое сегодня вечером. Иисус сказал: «Верующий в Меня имеет жизнь вечную». Тот, кто веруют в Иисуса, имеет жизнь сейчас и будет иметь ее всегда. Тот, кто верует в Христа, не будет осужден, несмотря на все его прошлые грехи. «Кто будет веровать и креститься, спасен будет». Итак, я изложил вам полное Евангелие: так его преподносил сам Господь. Я уверен, что ничего не упустил. «Кто будет веровать и креститься, спасен будет». «Если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению». Я хотел бы сказать эти слова так, чтобы в ваших ушах, друзья, сидящие на балконе, они звучали еще двадцать лет, так, чтобы, вспоминая эти светильники и эти проходы, наполненные людьми, вы слышали голос, раздающийся, может быть, уже из моей могилы: «Примите, ядите». Но не ждите двадцать лет, примите и ешьте сегодня, и да поможет вам Бог сделать это во имя Христа! Аминь.


Каталог: library
library -> Стефаненко Т. Г. Этнопсихология: практикум: Уч пособие для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2006
library -> Содержание исправл
library -> Рефлексия в деятельности
library -> Бартош Н. Ю. История культуры Западной Европы (XX век)
library -> Социальная работа с молодежью
library -> Учебная программа факультативных занятий «основы православной культуры. Православные святыни восточных славян»
library -> Т. П. Ритерман Социология: Полный курс За неделю до экзамена Предмет и функции социология


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница