Цели освоения дисциплины



Скачать 256.14 Kb.
страница1/3
Дата13.03.2018
Размер256.14 Kb.
ТипЗакон
  1   2   3

Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины (модуля) «Религиоведение» являются:

обучающие: вооружить студентов знаниями о сущности, структуре и закономерностях функционирования религии; представить основные сведения по истории религии и многообразии ее проявлений; показать взаимовлияние религии и различных сфер жизни общества; дать наиболее полную информацию о сектах (неокультах) с целью профилактики их воздействия на группу риска студенческой молодежи; нацелить на активное освоение материала дисциплины «Религиоведение» для профессиональной деятельности будущего психолога;

воспитательные: способствовать воспитанию толерантности современного молодого человека: формировать уважительное отношение к носителям различных типов мировоззрения.

Место дисциплины (модуля) в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина (модуль) «Религиоведение» относится к вариативной части ГСЭ в подготовке бакалавров. Она взаимосвязана с такими дисциплинами ГСЭ, как История, Философия, Культурология, Этика, Эстетика и входит как необходимая составляющая в профессиональную подготовку психолога.

За редким исключением (колледжи, спецкурсы в отдельных школах, выпускники воскресных школ, семейное воспитание) «входные» знания в области религиоведения являются практически нулевыми.

Дисциплина (модуль) «Религиоведение» не ставит перед собой задачу исчерпывающе изложить все накопленные знания о религии: она рассматривает религиозные традиции различных эпох и конфессий с тем, чтобы студент получил возможность самостоятельно судить о религиях, оценивать их этический потенциал, особенности психологии верующего человека. Тем более необходимость разносторонней информации в вопросах религиоведения насущна для будущих психологов, в практической работе которых возможны встречи с носителями определенных религиозных убеждений, которые могут в значительной степени переструктурировать личность консультируемого, однако отнюдь не являются симптомами каких-либо деформаций либо отклонений.

Изучение данной дисциплины сопровождается специфическими особенностями и трудностями. Историческое пространство религий эмоционально насыщено. Мировоззрение преподавателя и студента часто отличаются, мир ценностей каждой личности неповторим. Соотнести эти позиции и сохранить объективность в преподавании и познании материала непросто. Однако именно такая специфическая особенность курса и предполагает формирование у студента терпимости, толерантности как мировоззренческого принципа и как эмоционального состояния современного молодого человека. Студент должен обладать подлинной свободой для самостоятельного мировоззренческого выбора и адекватной интерпретации сущности религий.

От научного атеизма предлагаемый курс отличается тем, что в нем снимается дух нетерпимости по отношению к религии, показана ее ценность для духовного возрождения общества. В отличие от теологии данный курс не рассматривает религию как способ связи человека с потусторонним миром, а анализирует ее в качестве реально существующего общественного явления, которое значимо в социальной жизни, а потому требует изучения и оценки.

В соответствии с законодательством Российской Федерации преподавание дисциплины (модуля) «Религиоведение», таким образом, носит информационный, культурологический характер. Больше внимания уделяется рассмотрению мировых религий и конфессиям, представительство которых наиболее заметно на территории России. Содержание дисциплины отвечает положениям основных международных и внутригосударственных правовых актов о свободе совести и вероисповедания.

Дисциплина предполагает рассмотрение вопроса о роли религии в современном мире, о множестве и многообразии течений в рамках официальных конфессий и всякого рода сект и религиозных объединений. Эти сведения как никогда актуальны и необходимы сегодня, когда и сами молодые люди часто становятся объектом воздействия подобного рода религиозных пропагандистов.

Знания бакалавров, полученные в результате освоения дисциплины (модуля) «Религиоведение», будут непосредственно востребованы в курсах Философии, Эстетики, Профессиональной этики и в дисциплинах профессиональной подготовки психолога.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница