Цели и задачи дисциплины



страница1/4
Дата02.07.2018
Размер1.48 Mb.
  1   2   3   4





  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ


Обеспечиваемые компетенции:

    • владеть культурой мышления, способностью к общению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

    • владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

    • быть способным работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13).



Цель курса – Сформировать у студентов естественно-научную и гуманитарную культуры, представление о естественно-научных методах, знания о истории естествознания, панораме современного естествознания.
Задачи курса

    • показать тенденции развития естественнонаучного знания; корпускулярную и континуальную концепции описания природы; порядок и беспорядок в природе; хаос; структурные уровни организацию материи; микро-, макро- и мегамиры; прстранство, время; принципы относительности, принципы симметрии; законы сохранения; взаимодействие; близкодействие; дальнодействие; состояние;

    • проанализировать принципы суперпозиции, неопределенности, дополнительности; динамические и статистические закономерности в природе; законы сохранения энергии в макроскопических процессах, приплатим возрастания энтропии; химические системы, энергетика химических процессов, реакционная способность веществ; особенности биологического уровня организации материи; принципы эволюции, воспроизводства и развитая живых систем;

    • познакомить с многообразием живых организмов - основой организации и устойчивости биосферы; генетикой и эволюцией, человека: физиология,

    • показать связь между здоровьем, эмоциями, творчеством, работоспособностъю;

    • показать место в социальной жизни биоэтики; связь человека, биосферы и космических циклов; процесс формирования ноосферы; необратимость времени; самоорганизацию в живой и неживой природе; принципы универсального универсализма; путь к единой культуре.

    • ознакомить студентов с основными этапами развития естествознания: изучение закономерностей организации биосферы Земли и ее эволюции, закономерностей организации природных систем и влияние научно-технического прогресса на природную среду, освоение методов прогнозирования развития природных систем в новых условиях.

    • выработать понимание сущности фундаментальных законов природы, составляющих каркас современной физики, химии и биологии, к которым сводится множество частных закономерностей различных дисциплин, а также ознакомление с принципами моделирования природных явлений.

    • сформировать ясное представление о физической картине мира как основе целостности и многообразия природы.

    • выработать понимание принципов преемственности и непрерывности в изучении естествознания, а также необходимости смены адекватного языка описания по мере усложнения природных систем: от квантовой и статистической физики к химии и молекулярной биологии, от неживых систем к клетке, живым организмам, человеку, биосфере и обществу.

    • Формирование представлений о революциях в естествознании и смене научных парадигм как ключевых этапах развития естествознания.

    • Методологической основой курса является - принцип единства знаний естественнонаучных, социально-экономических и общих гуманитарных дисциплин с учетом профессиональной образовательной программы.

Место курса в процессе подготовки специалиста определяется главной целью читаемого курса и его задачами

2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ

Для студентов очного отделения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных ед., 76 часов




Тема,раздел

Всего

часов


Аудиторные занятия

Самостоятельная работа студентов

лекции

семин.

лабор.

СРС

КСР

Вид КСР

1

Предмет и задачи естествознания.

4

1

1




2







2

Методы исследований в естествознании.

4

1

1




2







3

История развития естествознания.

4

1

1




2







4

Тенденции развития концепция современного естествознания.

4

1

1




2







5

Философские концепции развития естествознания.

4

1

1




2







6

Системная парадигма в естествознании.

5

1

1




2

1

реферат

7

Законы сложения систем: законы сохранения; взаимодействие; близкодействие; дальнодействие.

4

1

1




2







8

Законы внутреннего развития систем.

4

1

1




2







9

Законы термодинамики систем.

4

1

1




2







10

Законы иерархии систем.

4

1

1




2







11

Законы отношений "система - среда".

4

1

1




2







12

Биосфера и свойство биомассы планеты Земля. Гомогенизация

системы биосферы.



4

1

1




2







13

Основные черты экологического кризиса на планете. Динамические и статистические закономерности в природе.

4

1

1




2







14

Стратегия ликвидации экологических кризисов и повышения

устойчивости природных систем. Принцип охраны среды жизни.



4

1

1




2







15

Физиологические основы жизнедеятельности и психики человека. Варианты

изменений психической деятельности.



5

1

1




2

1

реферат

16

Социально-психологические проблемы личности в

современных экономических условиях.



4

1

1




2







17

Социальная экология. Законы социальной экологии.

6

1

1




4







18

Физиологические основы здоровья. Основные способы профилактики и сохранения здоровья.

4

1

1




2










ВСЕГО

76

18

18




38

2




* Примечание: экзамен входит в общую трудоемкость.

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

3.1. Общее содержание

Тема 1. Предмет и задачи естествознания

Естествознание - наука о природе, обществе и мышлении. Предмет естествознания изучение материального мира в его непрерывном движении и развитии. Раскрытие сущности явлений природы, познание их законов. .Использование законов естествознания в практике научно-технического прогресса. Изучение сохранения целостности природных систем.



Каталог: chairs -> ksr -> RPD-N
chairs -> Методические указания для студента
chairs -> Планы семинарских занятий для студентов специальности «Социология» Часть 2 Петрозаводск 2008
chairs -> С. А. Кислов, кандидат философских наук, доцент
chairs -> Методические рекомендации для преподавателей пояснительная записка. Учебно-методический комплекс «Современная организация государственных учреждений России»
chairs -> Экзаменационные вопросы по Эстетике Предмет эстетики и ее место в системе философских наук
chairs -> Программа спецкурса социология политической культуры
RPD-N -> Организационно-методический раздел
RPD-N -> Организационно-методический раздел обеспечиваемые компетенции
RPD-N -> Организационно-методический раздел


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница