Цели и задачи данной работы стр. Основная часть



страница1/7
Дата20.02.2018
Размер133 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7

План:

  1. Введение. Цели и задачи данной работы стр. 2

  2. Основная часть:

  1. Историческая основа «Сказания» стр. 3 - 5

  2. Сюжет и композиция

  3. Жанр и поэтический язык «Сказания»

  4. Образ автора

  5. Идейный смысл произведения стр. 6 - 7

  6. Отношение к канонизации Бориса и Глеба ученых XX века и наших современников стр. 8 – 9

  1. Имена святых на Земле Ярославской стр. 10 - 11

  2. Заключение стр. 11

  3. Библиография стр. 12

  4. Приложения стр. 13

  1. Генеалогическое дерево

  2. Текст «Сказания»

  3. Итоги социологического опроса

  4. Фотографии

  5. Видение святых воину Александра Невского перед битвой со шведами (из «Жития Александра Невского»)


Введение. Цели и задачи работы

Древнерусская литература появилась в конце X века в связи с принятием христианства. Несомненно, первой книгой книг стала Библия, которая не только позволяла узнать читателям некоторые моменты, связанные с окружающим миром: например, сотворение мира, но и помогала сформировать внутренний мир, обрести Человека в Человеке (например, жизнь и смерть Иисуса Христа). В это же время появляется новый письменный пласт, определивший в дальнейшем появление русской литературы, это летописи, в которых не только имелись записи по годам, рассказывающие «откуда есть пошла русская земля ( см. «Повесть временных лет»), но и представляющие из себя произведение высоко художественные (например, «Слово о полку Игореве»- XII в. ), об этом можно судить и по жанром, бытующим в летописях: притча, предание, послание, слово, повесть, поучение, сказание, песнь, житие и др. Такое обильное появление жанров может быть обусловлено огромной духовной ролью, которой обладали книги. Так, в «Повести временных лет» читаем:

«Велика ведь бывает польза от учения книжного: книгами наставляемы и поучаемы на пути покаяния, ибо от слов книжных обретаем мудрость и воздержанье. Это ведь реки, напояющие вселенную, это источники мудрости; в книгах ведь неизмеримая глубина; ими мы в печали утешаемся; они – узда воздержанья. Велика есть мудрость. Если прилежно поищешь в книгах мудрости, то найдешь великую пользу душе своей…»

Большую пользу для себя можно обрести, читая житие святого, особенно «Житие Александра Невского», «Житие Сергия Радонежского», чью жизнь не только можно назвать подвигом, но и считать примером для подражания. Мы, ярославцы, по праву можем гордиться тем, что оба святых являются нашими земляками, и описание их жизненного подвига есть в учебнике 8 класса под редакцией Т.Курдюмовой. На наш взгляд, не менее важное нравственное и художественное значение имело (и имеет сейчас) «Житие о Борисе и Глебе», к сожалению, не включенное в программу средней школы. В данную работу включен Лаврентьевский список « Повести временных лет». «Сказания о страстях и похвала святым мученикам Борису и Глебу» (или « Сказание о Борисе и Глебе»). [7; стр. 39-40.]

И целью данной работы является:

- доказать, что « Житие о Борисе и Глебе» является произведением в высокой степени нравственным и художественным; предложить материал на сайте школы для учителей и учеников 8-9 классов в качестве пособия при изучении древнерусской литературы;

-а для этого познакомиться с произведением разных источников, узнать, в чем заключается подвиг Бориса и Глеба, почему их причислили к лику святых;

- какую роль они сыграли в формировании нашего государства?

- в чем заключается идейно – художественное богатство «Сказания»?

- каким мы видим автора этого произведения?

- как ярославцы чтят память святых? как относятся к духовному подвигу братьев?




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница