Цели и методы формирующих опросов Владимир Римский, Фонд индем IV международная социологическая конференция «Продолжая Грушина» Круглый стол 2



Скачать 45.17 Kb.
Pdf просмотр
страница1/4
Дата14.05.2018
Размер45.17 Kb.
  1   2   3   4


Цели и методы
формирующих
опросов
Владимир Римский, Фонд ИНДЕМ
IV
Международная социологическая конференция
«Продолжая Грушина»
Круглый стол 2.
«Социология versus «формирующие опросы»:
цели, методы, нормы этики»
Москва, 28 февраля 201
4
года


Что такое «опрос»

Современные словари определяют понятие опрос, как выяснение мнений индивидов о чѐм
- либо с помощью задавания им вопросов и получения ответов на них.

Естественно, что в этом смысле опрос является одним из вариантов человеческой коммуникации, он не связан прямо с проведением социологических исследований.

Тем не менее, в энциклопедических словарях можно найти определение опроса исключительно как «метод сбора первичной информации об объективных и (или) субъективных фактах со слов опрашиваемого», а основными методами опроса являются анкетирование и интервьюирование.

Такое понимание опросов идѐт от того, что опросы стали универсальными методами эмпирических и прикладных исследований в социологии, конечно, наряду с другими – анализом текстов СМИ и сети Интернет, наблюдением и т.п.

Именно в таком понимании опросы более всего известны журналистам и другим непрофессионалам в социологии, известны настолько, что социология как наука нередко связывается именно с проведением опросов и анализом их результатов.

Но профессиональные социологи, как правило, не монополизируют это своѐ право проводить опросы и анализировать их результаты. Ведь формами опросов являются не только те, которые применяются в социологических исследованиях, но и, например, голосование на выборах и референдумах, сбор подписей в поддержку того или иного документа, интерактивные эфиры на радио и телевидении, многие другие формы человеческой коммуникации, в которой одна сторона заранее готовит вопросы и выясняет по ним мнения и оценки другой стороны.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница