Цель изучения дисциплины При освоении учебной дисциплины «философия»



Скачать 38.13 Kb.
Дата22.08.2018
Размер38.13 Kb.

Аннотация рабочей программы дисциплины «Философия»


Цель изучения дисциплины

При освоении учебной дисциплины «философия» обучающиеся должны ознакомиться с основными типами исторически конкретных форм философского мировоззрения и научиться использовать категориальный и методологический аппарат философии в будущей научно-исследовательской и профессиональной деятельности. Преподавание дисциплины должно оказывать влияние на формирование у обучающегося современного мировоззрения. Изучение философии способствует выработке осознанной и аргументированной мировоззренческой позиции, развитию способности критического анализа окружающей действительности и приемов рациональной аргументации.

Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «философия» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического циклу дисциплин (Б.1) по направлению подготовки 38.03.01. (080100.62) «Экономика» (профиль «Налоги и налогообложение»).

Формируемые компетенции

В результате освоения учебной дисциплины «философия» обучающийся приобретает следующие компетенции:

– способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);



Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины

По итогам освоения учебной дисциплины «философия» студент должен:

знать основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления; значение философии в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности;

уметь применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; применять методы и средства философского познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня и профессиональной компетенции.

владеть навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества.



Содержание дисциплины

Тема 1. Философия и мировоззрение. Предмет и функции философии

Тема 2. Проблема генезиса философии. Древневосточная философия

Тема 3. Возникновение и развитие западной философии. Досократики

Тема 4. Классическая античная философия

Тема 5. Философия эпохи эллинизма и средних веков

Тема 6. Философия эпохи Возрождения и Нового времени

Тема 7. Немецкий классический идеализм

Тема 8. Неклассическая философия

Тема 9. Марксизм и позитивизм

Тема 10. Основные направления современной философии

Тема 11. Онтология

Тема 12. Теория познания

Тема 13. Методология науки

Тема 14. Социальная философия

Тема 15. Философия истории

Тема 16. Философская антропология

Тема 17. Аксиология


Используемые информационные, инструментальные и программные средства

Основная литература:

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: учебник. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2013.

2. Каратини Р. Введение в философию. М.: Изд-во Эксмо, 20013

3. Косыхин В.Г. Концепции современной философии. Саратов: Изд-во СГАП, 2014.

4. Кузнецова М.Б. Предмет философии: учебно-методическое пособие. Саратов: Изд-во СГАП, 2009.

5. Лавриненко В.Н., Ратников В.П., Юдин В.В. Философия. В вопросах и ответах: учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.

6. Мир философии: Книга для чтения. В 2-х ч. Ч.1. М.: Политиздат, 1991.

7. Радугин А.А. Философия: курс лекций. М.: Изд-во «Центр», 2014.

8. Рычков А.К., Яшин Б.Л. Философия: учеб. для студ. высш. учеб. заведений. М.: ВЛАДОС, 2009.

9. Философия: учебник / под ред. В.Д. Губина, Т.Ю. Сидориной. М.: Гардарики, 2013.

10. Хрестоматия по философии / под ред. В.Н. Гасилина. Саратов: Изд-во СВШ МВД РФ, 2010.
Техническое обеспечение дисциплины:

– лекционная аудитория, оборудованная компьютером и мультимедийным проектором; 

– лицензионное программное обеспечение: ОС Microsoft Windows XP/7, офисный пакет Microsoft Office 2007; 

– канал связи с сетью Интернет.



Интернет-ресурсы: Философский портал ИФ РАН (http://www.philosophy.ru/); проект «Гутенберг» (тексты гуманитарных наук на европейских языках; http://www.gutenberg.org/catalog/); цифровая библиотека по философии (http://filosof.historic.ru/); библиотека «Гумер» (тексты гуманитарных наук на русском языке; (http://www.gumer.info/bibliotek_Buks); философская энциклопедия «IEP» (http://www.iep.utm.edu/); стэндфордская философская энциклопедия (http://plato.stanford.edu/); словари, справочники, энциклопедии (http://www.lebed.com/slovo.html).

Фонд оценочных средств текущего контроля успеваемости обучающихся

Проблемные лекции; «мозговой штурм» и дискуссии на практических занятиях; дискуссии в режиме «круглого стола»; анализ проблемных ситуаций; тестовые задания; рефераты; доклады; работа с интернет – источниками; работа с философскими первоисточниками; работа с монографией; собеседование.  

Форма промежуточной аттестации

Экзамен



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница