Цель (функция) морали



Скачать 69.75 Kb.
Pdf просмотр
страница1/5
Дата10.05.2018
Размер69.75 Kb.
  1   2   3   4   5

истическим, противодействующим общественно ценному. В подчинении, подавлении эгоистического и заключается специфическая цель (функция) морали.
М ораль направлена на гармонизацию личного и общественного, нов этом положении еще не раскрывается специфика морали. Этой гармонизации могут способствовать и другие средства, например, материальное стимулирование труда, дальнейшая демократизация общественной жизни и т. д. Мораль решает эту задачу своим особым способом.
Ее своеобразие состоит в том- что для нее эта гармонизация является внутренне, субъективно исходным пунктом, а внешне, объективно конечным результатом, причем достигаемым в общем итоге, но отнюдь не всегда в каждом индивидуальном случае. В центре морали, взятой в ее индивидуальном действии, находится подчинение эгоистического общественной норме и направленному на ее утверждение моральному мотиву. В средних обстоятельствах при этом, как правило (в условиях социализма, достигается гармония личного и общественного, реализуется полная цель. В крайних же, наиболее трудных случаях личное приносится в жертву общественному, полная цель, гармония личного и общественного не достигаются.
Таким образом, моральная цель не тождественна идеалу гармонии личного и общественного, хотя и находится с ним в связи и включает его в качестве своего момента.
I
В. А. БЛЮМ К И Н УЧЕНИЕ КАНТА О ДОБРОДЕТЕЛЯХ И ПОРОКАХ
З а период почти двухсотлетнего существования этики немецкого мыслителя внимание ее' сторонников и противников было сосредоточено на анализе основных идей Канта, нашедших свое концентрированное выражение в учении о моральном законе, категорическом императиве. Эту тенденцию можно обнаружить ив современном кантоведении ’, причем в целом она, несомненно, оправдана, ибо позволяет вычленить тоновое и наиболее важное, что внес в этику Кант, поставив вопросы о сущности, структуре, и специфике морального сознания. Однако нельзя не видеть того, что интерес к проблематике человеческой свободы, категорического императива, морального долга ослаблял внимание к некоторым другим важным сторонам кантовской этики. Одной из таких сторон как раз й является учение о добродетелях и пороках.
История этики свидетельствует о том, что вопрос о добродетелях и пороках представляет собой не только одну из самых старых, но и одну из центральных этических проблем. В ее исследовании исторически сложилось разграничение смысла следующих пар понятий добродетель и порок, добродетели и пороки. Впер вом случае речь идет, как правило, о характеристике морального облика личности в целом, об ее моральности или аморальности;
72


Каталог: wp-content -> uploads -> 2013
2013 -> Психология предрассудка
2013 -> Книга в других форматах Бергер П., Лукман т социальное конструирование реальности
2013 -> Рабочая программа психология общения по специальности 030301 (020400) Психология Калининград 2010г
2013 -> Человек и ситуация: Уроки социальной психологии
2013 -> Учебно-методический комплекс специальность 030301. 65 «психология» калининград 2010
2013 -> Макаров В. В., Макарова Г. А
2013 -> Напутствие
2013 -> В современных условиях рыночной экономики имущество, которое может принадлежать гражданину на праве собственности, не ограничено ни по составу, ни по количеству, ни по стоимости


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница