Божественные и духовно нравственные права и свободы человека с. И. Ивентьев



страница1/47
Дата29.05.2018
Размер5.25 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   47


БОЖЕСТВЕННЫЕ И ДУХОВНО – НРАВСТВЕННЫЕ

ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА



С.И.ИВЕНТЬЕВ
УДК 340.12

Ивентьев С.И.Божественные и духовно-нравственные права и свободы человека /С.И.Ивентьев. – Казань: Самиздат, 2012. – 355с.


В конце XX – начале XXIвв. в России были открыты четвёртое и пятое поколения прав человека, именуемые Божественными и духовно-нравственными правами и свободами человека, которые направлены на защиту духовной сущности человека, его Души и Духа. Настоящая книга является продолжением работ автора, касающихся рассмотрения права с

позиции духовной жизни человека. В работе приводится новый взгляд на человека, как на бессмертную Душу, облачённую в физическое тело, одухотворённое Духом. Автор пытается ответить на извечные вопросы: кто такие Бог, душа, дух и человек? Настоящая книга представляет собой синтез научного, философского, религиозного и мистического мировоззрений о природе и окружающем нас мире, что представляет собой несомненный интерес для читателей.

© Ивентьев Сергей Иванович, 2012 год

ПРЕДИСЛОВИЕ
Посвящается нашему

Богу-Творцу

Чтобы приступить к рассмотрению обозначенной темы книги, нам необходимо дать определения некоторыми понятиям, с которыми читатель будет постоянно сталкиваться: Бог, душа, дух и человек.

В науке отсутствуют точные и официальные определения Бога, души и духа ввиду мало изученности и безверия большинства учёных. При этом религия и эзотерика подробно раскрывают имя Бога.

Понятие «Бога» будет подробно описано во главе «Священное Божественное право».

Для более полного раскрытия исследуемых вопросов в книге будут использоваться не только научные, философские и религиозные теории, но и мифология, теософские и эзотерические учения. Можно сказать, что настоящая книга представляет собой синтез научного, философского, религиозного и мистического мировоззрений о природе и окружающем нас мире.

В Толковом словаре живого великорусского языка В.И.Даля читаем: «человек – муж. каждый из людей; высшее из земных созданий, одаренное разумом, свободной волей и словесною речью. Побудка (инстинкт) животного, соединенье низшей степени рассудка и воли, заменяет ему дары эти, разрозненные в человеке и даже вечно спорящие между собою – это сердце и думка. Высшая степень человечности была бы та, где разум и воля слились бы в одно, сознательно во всем согласуясь взаимно. Как животное отличается от растенья осмысленною побудкою и образует особое царство, так и человек отличается от животного разумом и волей, нравственными понятиями и совестью и образует не род и не вид животного, а царство человека. Посему нередко человек значит существо, достойное этого имени. Человек плотский, мертвый едва отличается от животного, в нем пригнетенный дух под спудом; человек чувственный, природный признает лишь вещественное и закон гражданский, о вечности не помышляет, в искус падает; человек духовный, по вере своей, в добре и истине; цель его – вечность, закон – совесть, в искусе побеждает; человек благодатный постигает, по любви своей, веру и истину; цель его – царство Божие, закон – духовное чутье, искушенья он презирает. Это степени человечества, достигаемые всяким по воле его» [159].

В более современном понимании человек – это живое существо, в отличие от животного, обладающее даром речи и мысли и способностью создавать и использовать орудия в процессе общественного труда, обладатель лучших моральных и интеллектуальных свойств [84].

В философии человек относится к высшей ступени живых организмов на Земле, который обладает сознанием и осознанием самого себя [5,с.511-512].

В своё время древнейший философ Гермес Трисмегист (Тот Гермес) говорил, что человек – это смертный Бог.

Как утверждал французский физик и философ Блез Паскаль (19.06.1623, Клермон-Ферран, Франция – 19.08.1662,Париж) «человек – это химера, невидаль, чудовище, хаос, поле противоречий, чудо! Судья всех вещей, бессмысленный червь земляной, хранитель истины, сточная яма сомнений и ошибок, слава и сор Вселенной».

Считается, что человек представляет собой существо, в котором сбалансированы отрицательная и положительная энергии (48/52% соответственно).

Продолжая сказанное, можно отметить, что мифология изобилует представлениями о том, что человек состоит из двух начал: мужского и женского. Например, в древнекитайской мифологии человек имеет женское начало «Инь» (пассивный вид энергии) и мужское «Ян» («Янь») (активный вид энергии), т.е. он дуален. Первое начало – тёмное, пассивное, женское, вещественное, а второе – светлое, активное, мужское, духовное [5,с.556]. При этом в мужчине больше «Ян» («Янь»), а в женщине «Инь».




Рис.1. Знак Инь-Ян

Древнекитайская натурфилософия утверждает, что взаимодействие и борьба Инь и Ян порождают пять стихий: воду, огонь, металл, дерево и землю, которые составляют основу нашего материального мира.

Инь и Ян обозначают сферой (кругом), в которую входят капельки чёрного и белого цвета похожие на рыбок с глазками противоположного цвета, что обозначает, что каждая сила несёт в себе свою противоположность, Инь несет в себе Ян и Ян несёт в себе Инь (Рис.1).

С точки зрения биоэнергетики человек представляет собой энергоинформационную систему, по которой текут энергии разных качеств.

Человеческое тело представляет собой противоположности двойственности и символизирует состояние отделения от Бога [87,с.66].

Курс Чудес по данному поводу говорит следующее: «Результат идеи никогда не отделяется от источника. Идея отделения порождает тело и остаётся связанной с ним» [87,с.77].

Организм человека состоит на 60-65% из воды, органических (34%) и неорганических (6%) веществ.

По химическому составу человек состоит из кислорода – 65%, углерода – 18%, водорода – 10%, азота – 3%, кальций – 1,5%, фосфор – 1,2%, калий – 0,2%, сера и хлор – 0,2 % каждый, натрий – 0,1%, магний, цинк, медь, кобальт и йод – 0,05 %, селен и фтор – 0,01% каждый, железо – 2-5г.

Органическими веществами называют химические соединения, в состав которых входят атомы углерода. К этим веществам относят углеводы 1,5% (1,5% от общей массы тела в виде гликогена, ДНК, РНК, АТФ), липиды (12-25%), белки (15%) и нуклеиновые кислоты.

В целом состав человека можно отразить следующим образом:

Вода – 65%

Белки – 14-15%

Липиды – 12-25%

Минералы –5%

Углеводы – 1,5%.

Как и любое вещество, человек состоит из молекул, состоящих из атомов, которые, в свою очередь, состоят из элементарных частиц.

Все элементарные частицы делятся на частицы с целым спином – бозоны (фотон, глюон, мезоны, бозон Хиггса) и частицы с полуцелым спином или фермионы (электрон, протон, нейтрон, нейтрино).

Помимо деления элементарных частиц по величине спина, их подразделяют и по видам взаимодействия: составные частицы и фундаментальные (бесструктурные) частицы.

Вот как описывает эти частицы Свободная энциклопедия Википедия:

«Составные частицы:

• адроны – частицы, участвующие во всех видах фундаментальных взаимодействий. Они состоят из кварков и подразделяются, в свою очередь, на:

• мезоны – адроны с целым спином, то есть являющиеся бозонами;

• барионы – адроны с полуцелым спином, то есть фермионы. К ним, в частности, относятся частицы, составляющие ядро атома, – протон и нейтрон.

Фундаментальные (бесструктурные) частицы:

• лептоны – фермионы, которые имеют вид точечных частиц (т. е. не состоящих ни из чего) вплоть до масштабов порядка 10−18 м. Не участвуют в сильных взаимодействиях. Участие в электромагнитных взаимодействиях экспериментально наблюдалось только для заряженных лептонов (электроны, мюоны, тау-лептоны) и не наблюдалось для нейтрино. Известны 6 типов лептонов.

• кварки – дробнозаряженные частицы, входящие в состав адронов. В свободном состоянии не наблюдались (для объяснения отсутствия таких наблюдений предложен механизм конфайнмента). Как и лептоны, делятся на 6 типов и считаются бесструктурными, однако, в отличие от лептонов, участвуют в сильном взаимодействии.

• калибровочные бозоны – частицы, посредством обмена которыми осуществляются взаимодействия:

• фотон – частица, переносящая электромагнитное взаимодействие;

• восемь глюонов – частиц, переносящих сильное взаимодействие;

• три промежуточных векторных бозона W+, W− и Z0, переносящие слабое взаимодействие;

• гравитон – гипотетическая частица, переносящая гравитационное взаимодействие. Существование гравитонов, хотя пока не доказано экспериментально в связи со слабостью гравитационного взаимодействия, считается вполне вероятным; однако гравитон не входит в Стандартную модель элементарных частиц.

Адроны и лептоны образуют вещество. Калибровочные бозоны – это кванты разных типов взаимодействий.

Кроме того, в Стандартной модели с необходимостью присутствует хиггсовский бозон, первые экспериментальные указания на существование которого появились в 2012 году».

Можно предположить, что человеческие Душа и Дух также состоят из неизвестных нам духовных элементарных частиц, т.к. они собой представляют Божественную духовную энергию.

Издревле в человеке выделяют три составляющих: тело, душа и дух [13,с.10]. Об этом нам говорят древние философские труды, научно-философские трактаты, Библия и другие религиозные и эзотерические учения.

Можно сказать, что человек по своей сути отражает Святую Троицу (Бог Отец, Бог Сын, Святой Дух), т.к. по природе он триедин.


Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте,

и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа (1Фес.5:23).


Алиса А.Бейли в своей работе «Душа и её механизм. Проблема Психологии. От интеллекта к интуиции» о человеке пишет следующее: «Весь про­яв­лен­ный мир рож­дён энер­ги­ей и со­пут­ству­ю­щи­ми фак­то­ра­ми: суб­стан­ци­ей и соз­на­ни­ем. Всё, что мы ви­дим, от мель­чай­шей пес­чин­ки до ши­ро­ко рас­ки­нув­ше­го­ся звезд­но­го не­ба, от аф­ри­кан­ско­го ди­ка­ря до Буд­ды или Хрис­та, всё есть ре­зуль­тат энер­гии. Ма­те­рия это энер­гия в сво­ей са­мой плот­ной или низ­кой фор­ме; дух – та же энер­гия в сво­ей на­и­выс­шей или на­и­тон­чай­шей фор­ме. Та­ким об­ра­зом, ма­те­рия – это нис­хо­дя­щий уни­жен­ный дух; на­про­тив, дух – это вос­хо­дя­щая про­слав­лен­ная ма­те­рия. Уп­лот­ня­ясь, энер­гия фор­ми­ру­ет семь пла­нов, со­от­вет­ству­ю­щие се­ми сте­пе­ням плот­нос­ти. Че­ло­век оли­цет­во­ря­ет три. У не­го есть фи­зи­чес­кое те­ло, эмо­ци­о­наль­ный ме­ха­низм и те­ло ума, по­э­то­му он функ­ци­о­ни­ру­ет, или про­буж­ден, на трёх пла­нах: физичес­ком, эмо­ци­о­наль­ном и менталь­ном» [341,с.43].

Под душой человека понимают бессмертное духовное существо, одарённое разумом и волею, которая представляет собой бесплотное тело духа, – в этом значении дух выше души [159,Т.1,с.504].

Согласно Православной энциклопедии «Азбука веры», «душа есть созданная Богом самостоятельная, бессмертная, личная, разумно-свободная сущность, отличная от тела. Душа человека самостоятельна, поскольку, по слову св. Феофана Затворника, она не есть проявление иной сущности, иного существа, а сама есть источник явлений от нее исходящих.

Душа человека сотворена бессмертной, поскольку не умирает подобно телу, пребывая в теле, может разлучаться с ним, хотя подобное разлучение и противоестественно душе, есть печальное следствие грехопадения. Душа человека есть личность, ибо сотворена как неповторимое и уникальное личное существо. Душа человека разумна и свободна, ибо обладает разумной силой и свободной волей. Душа человека отлична от тела, поскольку не обладает свойствами видимости, осязаемости, не воспринимается и не познается телесными органами.

Следуя св.Кириллу Иерусалимскому, душа есть прекрасное Божие творение, сотворенное по образу Создателя, бессмертное и нетленное, живое, свободное и разумное. Следуя св. Феофану Затворнику, душа есть самостоятельная, особая, свободно-разумная личность. Следуя св. Иоанну Дамаскину: «Душа есть сущность живая, простая и бестелесная, по своей природе невидимая для телесных глаз, бессмертная, одаренная разумом». Разумность, свобода, бессмертие, самостоятельность, личность души говорят о ней как об образе Божьем.

Душа не существует до зачатия человека, не имеет предвечного существования, не может перевоплощаться, но после физической смерти (разлучения с телом) предстает на частный суд Божий и до общего воскресения и Страшного суда находится в ожидании своей вечной участи.

Говоря о человеческой душе, свв.Отцы делали два важных уточнения.

Во-первых, они выделяли в человеческой душе особую способность к познанию Бога, называя ее духом. Именно в этой способности они видели отличие душевной жизни человека от психической жизни, свойственной животному миру.

Во-вторых, они называли душу бестелесной и невещественной условно, а не совершенно. «Бестелесной же и невещественной она называется по сравнению с нами, – говорит св. Иоанн Дамаскин, – ибо все, сопоставляемое с Богом, Который один только несравним ни с чем, оказывается и грубым и вещественным, потому что одно только Божество поистине – невещественно и бестелесно». Человеческая душа рассматривалась святыми отцами как бестелесная в сравнении с грубой материальностью человеческого тела. Однако они признавали наличие у души тонкой телесности, отличной от грубого материального мира. Следуя свв.Отцам, тварное, а значит и обладающее определенной мерой вещественности и телесности, естество человеческой души отлично от совершенно невещественного и бестелесного естества Бога.

В строении души свв.Отцы выделяют три силы (способности) – разумную, раздражительную и вожделевательную.

Разумная сила души (γνωστικον, rationale) также именуется словесной, мыслительной и познавательной. Она признается господствующей частью души. В своем неповрежденном состоянии разумная сила «здраво рассуждает и верно отличает добро от зла, и показывает определенно и властно, силе желательной, к каким вещам ей подобает склоняться желанием, какие любить, а от каких отвращаться; раздражительная же сила стоит между ними двумя, как благопокорный раб, готовый усердно служить их желаниям» (св. Симеон Новый Богослов).

Раздражительная сила души (παρασηλοτικον, irascile) есть её чувствующая, эмоциональная сила. Св.Василий Великий называет ее душевным нервом, сообщающим душе энергию для утруждения в добродетелях. Этой части души свв.Отцы приписывает гнев и яростное начало. Однако в данном случае гнев и ярость означают не страсти, а ревность (рвение, энергию), которая в своем первозданном состоянии была ревностью к добру, а после падения должна использоваться как мужественное отвержение зла. «Дело раздражительной части души гневаться на дьявола», – говорят свв. Отцы. Раздражительная сила души также именуется сердцем.

Вожделевательная часть души (επιθυμητικον, concupiscentiale) также называется желательной (пожелательной) или деятельной. Она позволяет душе стремиться к чему-либо или отвращаться от чего-либо. К вожделевательной части души относится воля, которой свойственно действовать.

«Раздражительную часть души обуздай любовью, желательную воздержанием увядь, разумную молитвою окрыли...» /Каллист и Игнатий Ксанфопулы/.

Все силы души суть стороны её единой жизни. Они неотделимы друг от друга и непрестанно взаимодействуют. Наибольшего единства они достигают, когда подчиняются духу, сосредотачиваясь на созерцании и познании Бога. В этом познании, по слову св.Симеона Нового Богослова, от их разделения не остается и следа, они пребывают в единстве подобно единству Святой Троицы.

Человеческая душа соединена с телом. Это соединение есть неслиянное соединение. В результате этого соединения в человеке присутствуют две природы – душевная и телесная, которые, по слову св. Симеона Нового Богослова срастворенны неслиянно. Из двух природ Богом образовано одно человеческое существо, в котором «ни тело не прелагается в душу, ни душа не изменяется в плоть» (св. Симеон Новый Богослов). При всем такое соединение является неслиянным, но не является нераздельным и неразлучным, поскольку человеческое тело приобрело смертность и разделение с душой в результате греха».

В эзотерике душе даётся три определения:

«1.Душа есть сын Бога, результат объединения духа и ма­терии.

2.Душа – это воплощение сознательного ума, выражение (если можно так сформулировать) божественной интел­лектуальной осведомленности.

3.Душа – это энергетическая единица, вибрирующая в уни­сон с одной из семи лучевых Жизней и окрашенная светом конкретного Луча» [342,с.48].

Нельзя нам обойти и мнение А.И.Клизовского, который пишет, что «Человек, отражение Вселенной, или малый Космос, существует на тех же основаниях, на которых существует Макрокосмос, и состоит из тех же семи начал, или принципов, из которых образуется Вселенная.

С самого начала человек имеет в себе все семь принципов в зачатке, но ни один из них не развит» … «В каждом большом Круге, который человек совершает, один из его принципов развивается полностью. В первом Круге его сознание на нашей Земле тусклое и еще совсем слабое и туманное, наподобие младенческого. Когда он достигает нашей Земли во втором Круге, он уже до некоторой степени ответственное существо, а в третьем он становится ответственным вполне. На каждой ступени и в каждом Круге его развитие идет вровень с развитием планетного тела, на котором он находится» (Чаша Востока, письмо XVIII).

Начала, составляющие человека, следующие: 1 – физическое тело; 2 – эфирный, или флюидический, двойник; 3 – жизненный принцип, или астральное тело; 4 – низший, или инстинктивный, ум; 5 – высший ум, или интеллект – рассудок; 6. – духовный ум, или чувствознание – интуиция; и 7 – дух – наша бессмертная сущность – высшее я человека.

Первые четыре начала, то есть физическое тело, эфирный двойник, астральное тело и низший ум, человек разделяет со всем животным миром.

Эти начала образуют низшую природу человека. Пятое начало, рассудок, или интеллект, дающий способность самопознания и познания сущности вещей через рассуждение и логическое мышление, вместе с влияниями четвертого принципа и более высокого шестого образуют среднего человека – его душу. Шестой принцип – чувствознание, интуиция, или духовный ум, – даёт человеку способность прозрения, способность проникать в сущность вещей не путем рассуждения или логического мышления, но путем мгновенного озарения, и вместе с седьмым принципом составляет высшую природу человека, его эго, его истинную, безначальную и бесконечную сущность, то, что называют частицей Божества, то, что есть наш дух.

Итак, человек живёт и проявляет свою деятельность на трёх планах: на физическом плане своими поступками, на астральном – своими желаниями, на ментальном – своими мыслями. Для каждого из этих планов человек обладает телом, или проводником сознания, из материи этого плана, которое служит ему средством для познавания этого плана и для общения с ним.

Таким образом, каждый из нас обладает физическим, видимым телом, с его пятью внешними чувствами, для общения и познавания видимого физического мира, и невидимыми телами: астральным, ментальным и другими – с их органами восприятия – из материи соответствующих планов, для приобретения опыта этих миров. «Материальная форма людей не соответствует полному заданию эволюции. Творчество формы человеческой утверждается как наивысшая космическая задача» (Беспредельность, ч. 1, 387).

Для облегчения понимания, каким образом различные тела человека совмещаются с его физическим телом и почему он этого не замечает, может послужить следующий пример. Представим себе сосуд, наполненный какими-нибудь плотными телами; в этот сосуд мы можем налить воды, которая займет промежутки между плотными телами; затем мы можем туда же накачать воздух, который займёт промежутки между частицами воды.

Таким образом, в одном сосуде будут три вида материи, которые будут проникать друг в друга, нисколько друг другу не мешая, и живые существа, которые находятся как в плотном теле, так и в воде и воздухе, будут продолжать жить своей жизнью, не замечая присутствия других существ, потому что все они – разные существа, принадлежащие к разным сферам и разным мирам, каждый из которых имеет свою особую жизнь с её законами. Если бы мы обладали ещё более тонкими видами материи, мы могли бы наполнить ими все тот же сосуд, с теми же последствиями и результатами.

Точно таким же образом происходит проникновение одного плана другим в Космосе. Эти планы и сферы не находятся где-то вдали от нас, но тут же, рядом с нами. Они отличаются друг от друга лишь количеством вибраций или колебаний частиц материи, из которых состоит каждый план, и овладение высшим планом состоит в поднятии вибраций своего тела до вибраций этого плана.

Точно так же проникают друг в друга различные тела человека. Если же человек не видит и не замечает присутствия у себя других тел, кроме физического, то лишь потому, что он вообще о них ничего не знает» [343].

Оккультные учения говорят о том, что человек имеет три главных

элемента, соответствующих трём мирам согласно закону аналогии: духовный (чистый дух и высшие духовные понятия и побуждения), астральный (разум, чувство и желание) и материальный (астральные и физические тела).

Западное эзотерическое учение или каббала (от евр.qabbalah –

предание) признаёт в человеке четыре главных элемента: 1.Духовный план – нешама (Дух), соответствует Богу, присутствует в человеке в виде Духа; 2.Астральный план (руах) – душа, т.е. разум и чувство; 3.Материальный план (нефеш) – астросом, соответствует природе; 4.Гуф – физическое тело.

Схематично сказанное эзотерики рисуют в виде четырёх кругов (см.Рис.2), каждый из которых обозначает определённый план: 1-й круг – духовный план; 2-й круг – астральный план; 3-й круг – физический план. Все указанные три круга заключены в один общий, который согласно каббале, выражает волю человека.







Рис.2. Состав человека
В древнеиндийских Ведах указывается, что три вышеуказанных

оккультных элемента или плана человека состоят из девяти элементов, которым принадлежат определенные проявления человека:





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   47


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница