Бодхидхарма. О кровеносном сосуде Бодхидхарма является основателем школы чань, которая стала ведущим направлением дальневосточного буддизма



Скачать 61.12 Kb.
страница1/2
Дата05.06.2018
Размер61.12 Kb.
  1   2

Бодхидхарма. О кровеносном сосуде
Бодхидхарма является основателем школы чань, которая стала ведущим направлением дальневосточного буддизма. Даже в китайской культуре, богатой выдающимися деятелями, трудно найти другую, столь впечатляющую, обаятельную и загадочную личность. Hесмотря на то, что при жизни он не был известен кому-либо, кроме узкого круга учеников, позже он стал героем множества легенд, почитаемым миллионами последователей чань во всем мире почти наравне с Буддой Шакьямуни. Он родился около 400 г. в городе Канчи, столице южноиндийского царства Паллава. Он был брахманом по рождению. третьим сыном царя Симхаварманы. В молодости он стал буддистом и получил наставления от Праджнятары, которого его отец пригласил с севера, из Магадхи.

Именно Праджнятара побудил Бодхидхарму отправиться в Китай. Так как традиционный путь в Китай в то время был занят гуннами. Бодхидхарма отправился туда морем. сев на корабль в южноиндийском порту Махабаллипурам. После путешествия, которое продолжалось три года, он ступил на землю Китая в порту Hаньхай. скорее всего это произошло в 475 году (как полагает Рэд Пайн).

В то время на севере Китая существовала династия Северная Вэй, а югом правила династия Сун. Согласно “Записям о передаче светильника в годы Цзиндэ”, составленным Даоюанем в 1005 году, Бодхидхарма прибыл в Китай в 527 году и был представлен императору Уди династии Лян, которая пришла на смену династии Сун. Согласно Даоюаню император интересовался, является ли важной благотворительность в буддийском духе для накопления заслуг. Бодхидхарма пытался объяснить ему доктрину пустоты, но император ничего не понял, и Бодхидхарме пришлось уйти. Однако более ранние источники ничего не говорят о такой встрече.

Так или иначе, Бодхидхарма не остался на юге. Он переправился через Янцзы (согласно легенде – на соломинке). Hа севере он обосновался в монастыре Шаолинь. Говорят, что здесь он провел десять лет, созерцая каменную стену. Даоюань говорит, что наставник Винаи Гуан Дун и наставник Трипитаки Бодхиручи много раз пытались отравить Бодхидхарму, которого они считали своим конкурентом, и, наконец, им это удалось. Точная дата его смерти не известна, но скорее всего это произошло в 536 году. Через три года монах Сун Юнь был послан с неким поручением в западные края. В Гималаях он встретил Бодхидхарму. Бодхидхарма был один, без спутников, и в руке у него был один башмак. Сун Юнь спросил: “Hаставник, куда Вы идете?” “Я иду в Индию, – ответил Бодхидхарма, – Ваш господин отказался от этого мира”. Когда монах вернулся в Китай, он обнаружил, что прежний император скончался, и подал доклад новому императору. Власти распорядились вскрыть могилу Бодхидхармы, и там не было ничего, кроме одного башмака. Публикуемый текст представляет собой перевод фрагмента одного из трактатов Бодхидхармы, который называется “О кровеносном сосуде”. Всего существует четыре трактата, которые принадлежат его кисти. Hесмотря на то, что Бодхидхарма почитается как основатель школы чань, современные последователи чань на Западе в основном обращаются к позднейшим интерпретаторам учения, и эти трактаты Бодхидхармы. несмотря на их древность, засвидетельствованную авторитетными источниками (например, дуньхуанскими рукописями), до сих пор мало известны. Так или иначе, но именно писания самого Бодхидхармы позволяют ощутить неповторимый аромат его стиля, шокирующего своей неожиданной простотой.



Д. ПОЛОВЦЕВ




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница