Блаватская Е. П. Астральные тела и двойники



страница1/188
Дата29.05.2018
Размер6.32 Mb.
ТипСборник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   188

Е.П. Блаватская

АСТРАЛЬНЫЕ ТЕЛА И ДВОЙНИКИ



Москва


Издательство Духовной Литературы «Сфера»

2000


Астральные тела и двойники. Сборник. Перев. с англ. — М.: Издательство Духовной Литературы; Сфера, 2000. — 384 с. — (Серия «Белый Лотос»).

Эта книга продолжает (в серии «Белый Лотос») полное собрание оккультно-мистических произведений Е.П.Блаватской, написанных для различных периодических изда­ний.

Материал организован хронологически, что позволяет проследить развитие творчества наиболее выдающегося оккультно-мистического мыслителя современности.

8-й выпуск: 1888, 1894 гг.

СОДЕРЖАНИЕ

От редакции

Поклонение Звездным ангелам в католической церкви

Христианская наука

Что есть Бог

Небольшие заметки

Психология Древнего Египта

«Древо целомудрия»

Магические ложи

Национальный эпос Финляндии (обзор)

Дьявол – кто он?

Теософия – это религия?

Примечания ко «Взгляду буддистского принца на вселенную и природу человека»

«Эзотерический буддизм» и «Тайная доктрина»

Панихида по умершему при жизни

Панихида по умершему

Астральные тела и двойники

Детям дозволено готовиться к будущим убийствам

Литературные наброски

Оккультные вибрации

Беседы с Е.П.Б. об оккультизме

О Дэвакхане

Послания Учителей

Если в дело вмешиваются белые маги, то что происходит

Наказывают ли Учителя?

Об элементалах

«Осаждение» послания в Лондоне

Протоколы Ложи Блаватской Теософского общества

Сны

Приложение 1

Протоколы Ложи Блаватской Теософского общества

Приложение 2

Уильям Кингсланд

Словарь иностранных слов и выражений

ОТ РЕДАКЦИИ

Настоящий сборник продолжает собрание философ­ской публицистики Е.П. Блаватской. В нем представле­ны статьи, опубликованные в журналах «Lucifer» (Лон­дон) и «Lе Lotus» (Париж) в 1888 г., в журнале «Раth» (Нью-Йорк) в 1893, 1894 гг., а также протоколы собраний Ложи Блаватской, проходивших на Лансдаун-Роуд с декабря 1888 по март 1889 г.

В 1888 году Е.П. Блаватская заканчивала свой несом­ненно главный труд — «Тайную Доктрину» — и неудиви­тельно, что статьи, опубликованные в это время, так или иначе связаны с этой работой. Так, статья «Поклонение Звездным Ангелам в католической церкви» первоначаль­но была включена в «Тайную Доктрину», но не вошла в окончательный вариант. В этой статье, в частности, Е.П. Блаватская отвечает на обвинение в желании «выиски­вать ошибки» в христианской религии, говоря об отсут­ствии враждебности и лишь желании утвердить, что «нет религии выше истины».

Затрагивает Е.П. Блаватская и немаловажный вопрос о том, является ли сама теософия религией; отвечает на памфлет «Христианская наука», подготавливая читателя к началу постижения науки исцеления с помощью духа; продолжает объяснение и уточнение теософской терми­нологии, чему всегда придавала большое значение; дает немаловажный и небезынтересный комментарий на по­явление новых игрушек, раскрывая не только одну из тайн воспитания детей, но и путь становления личности в обществе.

Непростым оказался вопрос о возможности создания «рабочих лож» Теософского Общества, которые готовили бы будущих адептов. «Приобрести божественное зна­ние, как золотую медаль после сданного на отлично... экзамена, мечтает каждый рядовой новичок, недавно приступивший к оккультным исследованиям...» — пишет Е.П. Блаватская в статье «Магические ложи». — «Корень заблуждения кроется в нечетком представлении о том, кто такой адепт и какие пути ведут к этому состоянию. ...Западная цивилизация воспитывает скорее бойцов, нежели философов, самоуверенных костоломов, вместо Будд. ...Не найдется ни одного члена, который сохранял бы целомудрие с самого детства и никогда не отравлял бы свой организм употреблением одурманивающих ве­ществ. А ведь мы ничего пока не говорим о загрязняю­щих последствиях дурных влияний повседневного со­циального окружения. К необходимым условиям для психического развития, упоминаемым в мистических на­ставлениях всех восточных религиозных систем, относятся, помимо прочего, чистое место, чистая пища, чи­стое общение и чистый разум».

Немаловажная часть этой книги посвящена записям У.К. Джаджа бесед с Е.П.Б. об оккультизме. В форме воп­росов и ответов записана и статья «Оккультные тела и двойники», в ней Е.П.Б. беседует с Мейбл Коллинз, с ко­торой, тогда еще вместе, редактировала журнал «Lucifer». Кроме того, в сборник включены протоколы собра­ний, на которых обсуждались станцы I и II «Тайной Док­трины» Е.П. Блаватской, и приложение, получившее на­звание «Сны».

ПОКЛОНЕНИЕ ЗВЕЗДНЫМ АНГЕЛАМ В КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ



Статья впервые опубликована в журнале «Lucifer» vol. II, N° 11, July, 1888, p. 355-365, Большая часть это­го материала первоначально была включена в первый черновой вариант «Тайной Доктрины» (том I), который Е.П. Блаватская отправила в 1886 г. в Адьяр, дабы Т. Субба Роу осуществил его научное редактирование. Но по каким-то причинам в окончательный вариант ее мону­ментального труда этот текст не вошел. Е.П. Блаватская опубликовала его в ««Lucifer» всего лишь за несколько месяцев до выхода в свет «Тайной Доктрины». Текст статьи предваряет довольно пространная вступительная заметка, заключенная в квадратные скобки.

Используемый в данной статье фактический матери­ал в основном заимствован из книги Эда де Мирвиля «Pneumatologie. Des Esprits et de leurs manifestations diverses» (главным образом, том II, с. 351-360), хотя Е.П. Блаватская частично переделала его и снабдила собственными комментариями и оккультными истолкова­ниями.

[Мотивом написания данной статьи было от­нюдь не желание «выискивать ошибки» в христи­анской религии, в чем почему-то часто обвиняют наш «Lucifer». Мы не испытываем никакой особой враждебности к папизму и не выделяем его в этом плане из числа других догматических и ритуальных верований. Мы просто утверждаем, что «нет рели­гии выше истины». Но поскольку мы непрестанно подвергаемся нападкам со стороны христиан (сре­ди которых самыми непримиримыми и самыми вы­сокомерными нашими недоброжелателями являются католики), называющих нас «идолопоклонниками» и «язычниками» и обвиняющих нас во всевозмож­ных иных прегрешениях, то по необходимости долж­ны время от времени высказываться в свою защиту ради восстановления истины.



Теософов обвиняют в том, что они верят в аст­рологию и в Дэвов (Дхиан Коганов), коим поклоня­ются индусы и северные буддисты. А два чересчур импульсивных миссионера из центральных провин­ций Индии назвали нас «звездопоклонниками», «сабеянами»1 и даже «дьяволопоклонниками». Но, как и большинство других обвинений в наш адрес, это ничем не обоснованная ложь и заблуждение. Ни один теософ и ни один оккультист в подлинном смысле этого слова никогда не поклонялся дэвам, натхам2, ангелам или даже планетарным духам. При­знание факта существования подобных созданий (которые, какими бы возвышенными они ни были, все-таки остаются конечными и ограниченными со­зданиями поэтапной эволюции) и даже почтитель­ное отношение к некоторым из них — это еще не поклонение. Данное понятие ныне уже почти истер­то до дыр, благодаря растяжимости своего значе­ния, обусловленной бедностью английского языка. Обращаясь к судье, например, мы называем его «до­стойным поклонения»3, хотя это вовсе не означает, что мы действительно воздаем ему божественные почести. Мать часто боготворит своих детей, муж - свою жену и наоборот, но никто из них при этом не возносит молитв объекту своего поклонения. Однако к оккультистам это слово никоим образом не применимо. Хотя оккультисты могут испытывать величайшее почтение к некоторым высшим духам - сравнимое, пожалуй, с тем уважением, которое не­которые христиане испытывают к Архангелам Ми­хаилу и Гавриилу, а также к своему (Св.) Геор­гию из Каппадокии4, ученому поставщику Констан­тинова войска, — этим все и ограничивается. Ибо в представлении теософов эти планетарные «ангелы» занимают положение не более высокое, неже­ли то, которое приписывает им Вергилий:




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   188


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница