Бытие. Формы бытия



Скачать 117.29 Kb.
страница1/4
Дата18.04.2018
Размер117.29 Kb.
ТипКонтрольная работа
  1   2   3   4

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АЛТАЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»


Кафедра ИМФО (Технология)


БЫТИЕ. ФОРМЫ БЫТИЯ

(контрольная работа)

Выполнил студент

группы 3411

Блатова Н.А.

___________________

(подпись)

Научный руководитель:

к. и. н., доцент
____________________

(подпись)


Барнаул 2015

Введение

Бытие как философская категория.

Любой из нас наверняка задумывался о том, почему существует мир, как он устроен и каким законам подчиняется, зачем в нем существует человек, каким был бы мир до меня и каким он будет после меня. Все эти вопросы составляют содержание фундаментальной проблемы философии - проблемы существования. Ее анализом и решением издавна занимается особый раздел философского знания-онтология (от греч. «он» - сущее и «логос» -учение), то есть учение о бытии всего сущего, о его сущности и всеобщих принципах организации.

Онтологический анализ мира проводится с помощью довольно обширной системы философских категорий, центральными из которых выступают понятия бытия и небытия. Эти категории, играющие важнейшую роль в философии и всей культуре, возникли в результате давнего осознания человеком того факта, что мир, в котором он живет, существует реально, он есть, он как бы задан человеку. И я не могу выбирать этот мир, а должен так или иначе существовать, быть в нем. Поэтому понятие бытия и фиксирует все то, что есть, что существует независимо от того, каково это существующее по своей природе: материальное или духовное, действительное или возможное, необходимое или случайное. Говоря же более строго, категория бытия обозначает в философии не каждое конкретное сущее и даже не всю их сумму, а их всеобщее свойство (атрибут) – быть в наличии, присутствовать, существовать. Таким образом, философская категория «бытие» отражает «существование как таковое» безотносительно к его конкретному носителю.



1. Бытие. формы бытия.

1.1. Бытие

Бытие – это существование во всех его многообразных формах.

Категория бытия объединяет основные идеи, выделенные в ходе последовательного осмысления вопроса о существовании мира:


  • мир есть, он существует как беспредельная целостность;

  • природное и духовное, индивиды и общество равно существуют, хотя и в разных формах;их различное по форме существование - предпосылка единства мира;

  • мир развивается по своей объективной логике, он создает реальность, которая существует прежде сознания его людей.

Бытие занимает центральное место среди большинства философских тем.

Традиционно бытие мыслится в двух значениях:



  1. Это все когда-либо существовавшее, ныне существующее («наличное бытие») и все имеющее внутренний потенциал к существованию в будущем;

  2. Это исходное начало и основание мира, его сущность.

Бытие выступает как отрицание («ничто»), некий потенциал («нечто»), о котором можно сказать только одно: оно есть («абсолютное бытие»).

Попытки осмыслить проблему бытия появляются уже в древнеиндийской и древнекитайской философии. («Брахма» - изначальная священная сила; Дао – «мать всех вещей»).

В Древней Греции также ставится вопрос о начале начал, в качестве которых предлагаются «вода», «земля», «огонь», «апейрон» и т.д.

Древнегреческий философ Парменид считал, что бытие существует, оно неизменно, однородно и абсолютно неподвижно. Ничего другого, кроме бытия, нет. Все эти идеи содержатся в его утверждении: «Следует говорить и думать, что сущее есть, ибо бытие есть, в то время как ничего другого нет». Платон обосновал другую, прямо противоположную традицию в толковании бытия. Бытие - это мир идей, являющихся истинными, неизменными, вечно существующими. Истинное бытие противопоставляется Платоном неистинному, под которым имеются в виду доступные человеческим чувствам вещи и явления.

Платон впервые в истории философии указал на то, что бытием обладает не только материальное, но и идеальное.

Иную мысль высказал Гераклит. Он считал, что стабильного, устойчивого бытия нет вообще, сущность бытия в вечном становлении, в единстве бытия и небытия. Космический огонь Гераклита (основа мира) в наглядно-образной форме выражает бытие как вечное становление.

В средневековой христианской философии выделялось «истинное бытие» - бытие Бога и «неистинное» - товарное.

В новое время бытие рассматривается как реальность, противостоящая человеку, как то сущее, которое человек осваивает посредством деятельности. В бытии выделяется субстанция – нечто неизменное, неуничтожимое, существующее благодаря самому себе и в самом себе.

Философские учения, которые исходят из признания какой-то одной субстанции, называются «философским монизмом». Если берутся две субстанции – это «дуализм», если более двух – «плюрализм».

Наиболее распространенными являются два подхода к пониманию природы субстанции – материалистический и идеалистический. Первый – «материалистический монизм» - полагает, что мир материален, един и неделим. «Идеалистический монизм» признает первоосновой бытия нечто идеальное («идея» - у Платона, «Бог» - в средние века, «абсолютная идея» - у Гегеля).

Проблема форм бытия важна как для повседневной, так и для познавательной практики, для познавательной деятельности людей. Бытие не является чем-то аморфным, а всегда имеет определенную структуру, вследствие этого можно выделить самостоятельные формы бытия.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница