Баландина Ирина Ивановна Старший воспитатель мдоу детский сад №51



Скачать 465.01 Kb.
страница1/16
Дата05.03.2018
Размер465.01 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Баландина Ирина Ивановна

Старший воспитатель МДОУ детский сад № 51

общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по физическому

направлению развития детей (тел.: 32-11-54)
Руководитель как основа регулирования взаимоотношений в коллективе

ВВЕДЕНИЕ

В условиях современной научно-технической революции постоянно растет интерес к явлению социально-психологического климата коллектива. Актуальность данной проблемы диктуется, прежде всего, возросшими требованиями к уровню психологической включенности индивида в его трудовую деятельность и усложнением психической жизнедеятельности людей, постоянным ростом их личностных притязаний. Совершенствование социально-психологического климата коллектива – это задача развертывания социального и психологического потенциала общества и личности, создания наиболее полнокровного образа жизни людей. Формирование благоприятного социально-психологического климата трудового коллектива является одним из важнейших условий борьбы за рост производительности труда и качество. Вместе с тем, социально-психологический климат является показателем уровня социального развития коллектива и его психологических резервов, способных к более полной реализации. А это, в свою очередь, связано с перспективой возрастания социальных факторов в структуре производства, с совершенствованием, как организации, так и условий труда. От уровня оптимальности социально-психологического климата каждого отдельного трудового коллектива во многом зависит и общая социально-политическая, идеологическая атмосфера общества, страны в целом. Значимость социально-психологического климата определяется также тем, что он способен выступать в качестве фактора эффективности тех или иных социальных явлений и процессов, служить показателем как их состояния, так и их изменения под влиянием социального и научно-технического прогресса. Социально-психологический климат выступает также в качестве полифункционального показателя уровня психологической включенности человека в деятельность, меры психологической эффективности этой деятельности, уровня психического потенциала личности и коллектива, масштаба и глубины барьеров, лежащих на пути реализации психологических резервов коллектива. ( Парыгин Б.Д.)

Эффективность совместной деятельности во многом зависит от оптимальной реализации личностных и групповых возможностей. Благоприятная атмосфера в группе не только продуктивно влияет на результаты ее, но и перестраивает человека, формирует его новые возможности и проявляет потенциальные. В связи с этим возникает необходимость в оптимизации стиля межличностного взаимодействия.

Коллектив и именно женский, соответственно со своими специфическими особенностями и проблемами – социальными, индивидуальными, психологическими. Социальные: низкий уровень оплаты труда и высокий уровень ответственности перед родителями, обществом. Все это накладывает отпечаток неудовлетворенности и беспомощности. Надо что-то менять… Но куда я денусь, куда идти? Проблемы психологические ведут к депрессиям, угнетенному настроению. Работник в среднем проводит в ДОУ 8 месяцев в году. В соответствии с этим возникают различные уровни взаимоотношений с коллективом взрослых, детей, родителей. Не всегда они складываются, многие требуют вмешательства руководства, непосредственной помощи. Вся работа в ДОУ построена на основе взаимодействия: воспитатель – няня - дети - родители; руководитель - педагоги- родители – дети - коллектив- вышестоящие инстанции. Почему подчиненные не всегда выполняют задания или выполняют их не на должном уровне? Почему мы не всегда довольны работой своих подчиненных? В чем причины конфликтов, отсутствия взаимопонимания? Нередко причина тому - неумение профессионально общаться.

Мною была поставлена цель - создать благоприятный психологический климат в коллективе. Выработать тактику поведения с подчинёнными.

В настоящее время актуален вопрос о дефиците кадров в дошкольных учреждениях, поэтому одна из первостепенных задач - сохранить и пополнить коллектив.

Поставленная цель предполагает решение следующих задач:


  1. Совершенствование методов и стиля руководства, создание в коллективе атмосферы доброжелательности, доверия и уважения к подчиненным, использование коллегиальных способов принятия решений, демократизация управления.

2. Создание оптимальных условий деятельности педагогов.

3. Подобрать оптимальные способы улучшения работы и мотивации людей.






Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница