Б г у 95 л е т! Актуальные психологические исследования



Скачать 132.66 Kb.
Pdf просмотр
страница1/7
Дата11.08.2018
Размер132.66 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7

Б Г У

95 л
е т!
АКТУАлЬНЫЕ ПСИХОлОГИЧЕСКИЕ ИССлЕДОВАНИя
УДК Научные метафоры в автобиографических нарративах студентов естественнонаучной и гуманитарной образовательных субкультур
Г. А. Фофанова, старший преподаватель
*
В статье представлены результаты качественного и количественного анализа автобиографических нарра-
тивов студентов естественнонаучных и гуманитарных образовательных субкультур. Научные метафоры
трансформируются индивидуальным опытом студентов и проявляются в нарративах. Эта трансформация
рассматривается как признак интердетерминации образовательных субкультур и диалогической самости.
Представлены научные метафоры, выполняющие функцию интеграции различных образовательных субкуль-
тур (зона контакта, а также обоснованы возможности расширения зоны контакта и развития «диа-
логического пространства образовательных субкультур и самости студентов.
Ключевые слова:
диалогическая самость, образовательные субкультуры, метафоризация, интердетермина-
ция, научная метафора, зона контакта, зона обмена».
Scientific Metaphors in Autobiographical Narratives of the
Students of Natural and Humanitarian Educational
Subcultures
G. A. Fofanova, Senior Lecturer
Тhe results of qualitative and quantitative analysis of autobiographical narratives of students of natural and humanitarian
educational subcultures are described in the article. Scientific metaphors are transformed by individual experiences and
manifest in students’ self-narratives. This transformation is an evidence of interdetermination between students’
Dialogical Self and educational subcultures. Scientific metaphors performing integrating function between educational
subcultures are described («contact zone»). Opportunities of «contact zone» and «dialogical space» of educational
subcultures and students’ self are explicated.
Keywords:
dialogical self, educational subculture, metaphorization, interdetermination, scientific metaphors, «contact
zone», «exchange area».
Содержательные особенности диалогической самости студентов естественнонаучной и гуманитарной образовательных субкультур проявляются в специфике использования номинализаций и ме- тафоризаций в автобиографических нарративах
[1, 2]. Образовательные субкультуры оказывают влияние на формирование целостного общекультурного и профессионального мировоззрения, определяют актуализацию последнего в повседневной жизненной активности субъекта, играют важнейшую роль в его развитии, содержательном наполнении и демаркации проявлений его диалогической самости. В тоже время студент не является пассивным реципиентом, а активным преобразователем содержания субкультуры, он активен в выборе и использовании ее инструментов, одним из важнейших из которых является научная метафора. Согласно В. А. Янчуку, отношение диалогической интердетерминации подчеркивает элемент взаимовлияющего и взаимоизменя- ющего его характера [3, с. 61]. Таким образом, образовательная субкультура оставляет следы в пространстве диалогической самости студентов в виде научных метафор, которые, в свою очередь, преломлены через призму индивидуального опыта ив разной степени имеют искаженный характер. На наш взгляд, это является признаком интерде- терминации диалогической самости и образовательных субкультур.
В качестве иллюстраций рассмотрим примеры использования научных метафор в автобиографических нарративах студентов ЕОС и ГОС Старший преподаватель кафедры психологии ФФСН БГУ.
**
Тут и далее ЕОС — естественнонаучная образовательная субкультура, ГОС — гуманитарная образовательная субкультура ж. — респондент женского полам респондент мужского пола.


Каталог: bitstream -> 123456789
123456789 -> Методы научного познания
123456789 -> Ввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввв
123456789 -> Учебная программа по дисциплине «Основы психологии и педагогики»
123456789 -> Национальная идентичность в социально-конструктивистской перспективе а. Л. Ластовский
123456789 -> Методические рекомендации для студентов факультета «Социальный менеджмент»
123456789 -> Средств массовой информации
123456789 -> Конфликт разума и чувств в комедии а. С. Грибоедова «горе от ума»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница