Б. 22 Деловые коммуникации направления подготовки



Скачать 29.15 Kb.
Pdf просмотр
Дата01.07.2018
Размер29.15 Kb.
ТипЗакон


2
Б1.Б.22 «ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ
Направления подготовки 38.03.02
Цели дисциплины: изучение теоретических основ деловой и научной коммуникации, освоение коммуникативного категориального аппарата, общих закономерностей, сходств и различий видов, уровней, форм коммуникации, являющихся необходимым условием успешной деятельности современного специалиста; освоение навыков правильного общения и взаимодействия; понимание возможностей практического приложения деловой коммуникации, ее взаимосвязи с жизненной средой и речевым поведением.

Задачи дисциплины:
– создать у обучающихся целостное представление о социально- психологической основе деловых коммуникаций;
– познакомить студентов с научно-теоретическими основами знаний о деловом общении в профессиональной среде;
– сформировать коммуникативно-речевые умения и навыки, необходимые для профессиональной деятельности;
– сформировать осознанное отношение к навыкам деловых и научных коммуникаций, способствуя личностной потребности в его совершенствовании;
– сформировать умения использования стратегий формирования имиджа.

Место дисциплины в структуре ОПОП:
Дисциплина «Деловые коммуникации» относится к базовой части учебного плана.
Дисциплина «Деловые коммуникации» базируется на знаниях, полученных при освоении гуманитарных дисциплин общеобразовательной программы.
Для успешного освоения дисциплины «Деловые коммуникации», студент должен:
1.Знать
- общие требования, предъявляемые к процессу делового и профессионального общения;
- формы и типы деловой коммуникации.
2.Уметь
- строить письменные и устные высказывания на научно- профессиональные темы на родном языке;
- пользоваться ресурсами интернета с целью поиска информации делового и профессионального характера;
- отбирать, обрабатывать и анализировать необходимую информацию и предоставлять ее в требуемой форме.


3
3.Владеть навыками
- разговорной речи на иностранном языке с соблюдением норм произношения, грамматики и речевого этикета повседневного и делового общения на иностранном языке;
- первичными навыками культуры речи и элементов этикетного поведения.

Требования к результатам освоения содержания дисциплины
В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:
ОК – 5 - способность к коммуникации в устной и письменной
формах на русском и иностранном языках для решения задач
межличностного и межкультурного взаимодействия
В результате освоения компетенции ОК - 5 студент должен:
1.

Знать:
- общение и его виды; формы общения;
- основы деловой риторики;
- управление деловым общением;
- коммуникативную культуру в деловом общении.
2. Уметь:
- психологически верно и ситуативно обусловлено вступать в общение;
- поддерживать общение, стимулировать активность партнера в общении;
- прогнозировать реакции партнера на собственные коммуникативные действия;
- максимально мобилизовываться на достижение поставленной коммуникативной задачи.
3. Владеть:
- коммуникативной культурой;
- знаниями, умениями, навыками в области организации взаимодействия людей и собственного взаимодействия в деловой сфере;
- способами установления деловых контактов с партнерами по общению;
- навыками устной и письменной речи, применительно к видам общения и языка посредника.
ОПК-7

-
способностью
решать
стандартные
задачи
профессиональной деятельности на основе информационной и
библиографической
культуры
с
применением
информационно-
коммуникационных технологий и с учетом основных требований
информационной безопасности

В результате освоения компетенции ОПК - 7 студент должен:
1. Знать:
- основы профессиональной деятельности;
- основные этические проблемы деловой жизни;
- типологию корпоративных культур;


4
- способы повышения этического уровня организации;
2. Уметь:
- работать в коллективе, работать в команде;
- этически грамотно воспринимать социальные, культурные особенности деловых партнеров;
- проявлять толерантность и учитывать конфессиональные и культурные особенности при общении в трудовом коллективе.
3. Владеть:
- навыками применения информационно-коммуникативных технологий;
- приемами, стимулирующими общение и создание доверительных отношений в коллективе;
- навыками делового общения с иностранными партнерами.

Содержание дисциплины:

№ п/п
Наименование раздела дисциплины (темы)
1
Предмет, цели и задачи курса «Деловые коммуникации».
Коммуникация и общение как ключевые категории теории коммуникации.
2
Что такое навык. Составляющие навыка эффективного делового общения.
3
Барьеры, возникающие при общении и способы их преодоления.
4
Формы письменных деловых коммуникаций.
5
Формы устных деловых коммуникаций.
6
Совещание как форма деловой коммуникации и принятия коллективного решения. Цели, при которых необходимы совещания, организация совещаний, приёмы ведения совещаний.
7
Деловые переговоры. Манипулятивные технологии и способы нейтрализации манипулятивного воздействия.
8
Публичное выступление как форма деловой коммуникации.


Форма контроля - зачет



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница