Автономной республики крым



Скачать 351.75 Kb.
страница1/9
Дата01.08.2018
Размер351.75 Kb.
ТипВыпускная работа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

КРЫМСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ

ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА УРОКАХ

МАТЕМАТИКИ

Выпускная работа

слушателя курсов повышения

квалификации-учителей математики

Титовой Валентины Николаевны,

учителя математики

Симеизского УВК

г. Ялты

Симферополь 2010 г.

Содержание:

Введение 3

Глава I Теоретическая интерпретация опыта 6

Глава II История математики - благодатный материал для развития

эстетического вкуса школьников 14

Глава III Развитие интереса к предмету математики и творческих

способностей учащихся на примере темы «Преобразование

плоскости» 18

Глава IV «Красивые» задачи – ключ к пониманию изящества

математики 24

Глава V Воспитание общей культуры мышления учащихся на

уроках математики 28

5.1. Аналогия, обобщение 28

5.2 Различные способы решения одной задачи 29

5.3. Уроки – мастерские и интегрированные уроки 29

5.4. Геометрические интерпретации алгебраических задач 31

Заключение 33

Литература 35

Приложения. Авторские разработки уроков. Диаграммы. Материалы

методической работы. Рисунки. Графики

Введение
Общие цели образования в соответствующий исторический момент в каждой стране, очевидно, зависят от социальной и политической ситуаций и предполагаемых путей развития страны. Понятно, что в стране со стабильной и высокоразвитой экономикой, с высоким уровнем жизни большей части населения важнейшей задачей образования является воспроизводство социальной системы. При этом сам уровень образования может и не быть высоким и общая образованность, необходимая в производстве, может поддерживаться за счёт импорта специалистов. В странах же менее развитых экономически, единственным способом осуществить такое развитие, является путь через развитие системы образования.

Актуальность выбранной темы вижу в том, что выпускники наших школ должны быть вооружены основами объективного мировоззрения, опирающегося на прочную интеллектуальную основу, которая, прежде всего, зависит от воспитательного потенциала математики, как средства познания и осознания окружающего мира.

Новизна и своеобразие опыта проявляется в использовании путей и методов для реализации эстетического потенциала математики, в изучении её как части искусства. Эта тема волновала умы учёных издревле, красота математических открытий сделала мир, созданный творениями человечества прекрасным (об этом в следующих главах).

Математика – феномен мировой общечеловеческой культуры, инструмент, который в равной мере может быть использован как тоталитарным режимом для развития военно-промышленного комплекса, так и государством с рыночной экономикой для развития сферы обслуживания и производств. С изменившимися реалиями нашей жизни математические стандарты приобретают новую форму, в которой учащиеся, оканчивающие школу, должны понимать, что их личный успех в жизни, их будущее, карьера зависят от их математической культуры, математической образованности. Поэтому, начиная с пятого класса, на своих уроках я пытаюсь развить интерес к предмету, помогаю увидеть красоту его и внушить исключительную роль математики в научном познании мира, в непосредственном участии математики в изучении других предметов.

Поскольку система образования имеет дело с отдельными личностями, то развитие социальной системы возможно прежде всего через развитие личности. Таким образом, развитие ученика является важнейшей целью образования. Образовательный стандарт никак не может сводиться к списку минимальных требований к подготовке учащегося. Особо опасен минималистический подход к образовательным стандартам именно в отношении математики. Ведь математика является важнейшим системообразующим предметом. Чтобы развивать современное производство, управлять им, необходимы не только глубокие математические знания, но и в первую очередь владение математическим методом.

Существует мнение, что высокий уровень «математического» населения может ограничиться минимальным уровнем. Это опасная точка зрения. Во-первых, хорошее математическое образование полезно представителям разных специальностей, а во- вторых на школьной скамье невозможно определить, кто войдёт в будущем в упомянутую элиту, а кто нет. И в – третьих, если представить систему образования в виде горы, вершина которой соответствует элите, то, эта вершина находилась на высоте, соответствующей современным требованиям, необходимо правильно выстроить эту гору. Опуская подножие горы, мы опускаем и её вершину. На минимальном уровне невозможно развитие культуры. Нельзя хорошо освоить математику и при перегруженной программе. Чрезмерное обилие тем приводит к тому, что они изучаются формально, эстетика преподавания падает, развитие познавательных способностей учащихся, и формирование эстетического вкуса школьников средствами эстетического потенциала урока осуществляется недостаточно.

Хорошо известно, что только наличие интереса является необходимым условием процесса обучения, фактором успеха, который зависит от личностно – ориентированного подхода к каждому ученику. Уровень положительной мотивации учения и самообразования должен быть на уроке достаточно высоким, тогда усвоение математики будет сопровождаться эмоциями, наслаждением и результатом. Выбрав данную тему, я ставлю следующие цели и задачи выполнения работы, решение которых необходимо для их достижения:

- раскрыть достоинства эстетического развития учащихся как средства способствующего привитию интереса к предмету;

-показать нетрадиционные подходы эстетического развития учащихся на уроках и во внеклассной работе, пути и методы реализации потенциала математики как части искусства;

- раскрыть воспитательное воздействие математики в культурном развитии учащихся;

- помочь учителям в разъяснении учащимся целесообразности и необходимости изучения математики как одной из составляющих эстетики.

Представлю свой взгляд на эстетическое развитие учащихся на уроках математики.

Математические знания, умения их применять на практике, методы, факты, формы – всё это образует цельный и непротиворечивый мир, заполненный удивительными творениями человеческого гения, способствует эстетическому развитию человека.

Молодые люди, оканчивающие школу, должны понимать наличие прямой связи между уровнем их знаний, математической культурой, образованностью и личным успехом в жизни. Необходимо, чтобы упомянутые молодые люди, по окончании школы вспомнили о математике как об одном из самых необходимых, интересных, а также как о самом живом, веселом и красивом предмете школьного образования.



Каталог: public files
public files -> Ответы, предоставленные Департаментом национальной платежной системы
public files -> Экономиченская политика государства
public files -> Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы
public files -> Лабораторная работа №7 лабораторная работа №8 Структурирование, консолидация данных, построение сводных таблиц и диаграмм
public files -> Рабочая программа по дисциплине c д. 04 «Риторика» По специальности


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница