Автономная некоммерческая образовательная организация



страница1/24
Дата11.02.2018
Размер0.53 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24


Автономная некоммерческая образовательная организация

Высшего профессионального образования

«ВОРОНЕЖСКИЙ ЭКОНОМИКО - ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ»


(АНОО ВПО «ВЭПИ»)
СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ

УТВЕРЖДЕНА:

протоколом заседания кафедры
психологии

от «____»___________ 2010 г. № ___

Заведующий кафедрой ____________

(подпись)

Е.В. Чеснокова


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины ОПД. Ф.14 «Социальная психология»

для подготовки студентов очной, заочной и сокращенной форм обучения

по специальности 030301 «Психология»



Очная форма обучения

Трудоемкость 120 часов

Аудиторных 64 часа

Лекционных 32 часов

Практических 32 часов

СРС 56 часов


Заочная/сокращен. форма обучения

Трудоемкость 120 часов

Аудиторных 18 часов

Лекционных 14 часов

Практических 4 часа

СРС 102 часа


Форма отчетности: экзамен


Составитель: канд. психол. наук,

доцент кафедры психологии

Рябышева Е.Н.



Воронеж

2010

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Данный курс предназначен для студентов дневной, сокращенной и заочной/сокращенной форм обучения психологического отделения социально-правового факультета ВЭПИ. Программа составлена с учетом современных требований, опирается на классические и новейшие исследования. В ней сохранены наиболее устоявшиеся и общепринятые темы и разделы, значение которых на протяжении ряда лет было подтверждено практикой преподавания социальной психологии в высшей школе.

Социальная психология – это область психологии, изучающая психологические явления и закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные включением их в социальные группы, а так же психологические характеристик самих этих групп.



Цель изучения дисциплины: продолжение углубленных исследований проблем, относящихся к предмету социальной психологии во взаимодействии с другими науками.

Задачи изучения дисциплины:

1) проанализировать социально-психологические проблем в связи с изменившимися социальными условиями в нашей стране;

2) исследовать новых социально-психологических явлений (этнических, экономических, классовых, политических, идеологических и др.);

3) изучить социально-психологические исследования изменений в массовом сознании, общественных настроениях и общественном мнении;

4) провести анализ возрастания роли социальной психологии в условиях реформирования общества.
2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Студент, изучивший дисциплину, должен знать:



уметь:

владеть навыками:

  • теоретического анализа.


3. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки специалиста по специальности

030301 «Психология»


Индекс

Наименование дисциплин и их основные разделы

Всего часов

ОПД.Ф.14

Социальная психология

120




История формирования социально-психологических идей: социально-психологические идеи в рамках философских и социологических учений, социальные и теоретические предпосылки выделения социальной психологии в самостоятельную дисциплину. Первые социально-психологические теории; закономерности общения и взаимодействия людей: соотношение категорий общение и деятельность; общение как коммуникация, общение как интеракция и общение как социальная перцепция; психология группы; психологические особенности больших социальных общностей; структурные и динамические характеристики малой группы; проблемы личности в социальной психологии: социализация, социальная установка, проблемы личности и группы; практические приложения социальной психологии.





4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ, СОКРАЩЕННОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ




п/п


Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего трудоемкость

Дневная форма обучения

Заочная, сокращенная форма обучения
Лекции

Семинар.
занятия

СРС


Лекции


Семинар.

занятия

СРС





Социальная психология как наука


18
6

6

6

3

3

12

1

Предмет, задачи социальной психологии.

6

2

2

2

1

1

4

2

История формирования социально-психологических идей.

6

2

2

2

1

1

4

3

Междисциплинарные связи социальной психологии с другими науками.

6

2

2

2

1

1

4




Закономерности социального влияния

42

14

14

14

7

1

30

4

Социальные и теоретические предпосылки выделения социальной психологии в самостоятельную дисциплину.

6

2

2

2

1

1

4

5

Первые социально-психологические теории.

6

2

2

2

1

-

5

6

Закономерности общения и взаимодействия людей.

6

2

2

2

1

-

5

7

Соотношение категорий общение и деятельность.

6

2

2

2

1

-

5

8

Общение как коммуникация.

6

2

2

2

1

-

1

9

Общение как интеракция.

6

2

2

2

1

-

5

10

Общение как социальная перцепция.

6

2

2

2

1

-

5




Влияние группы на поведение

30

7

7

16

4

-

27

11

Психология группы.

6

1

1

4

1

-

5

12

Психологические особенности больших социальных общностей.

6

1

1

4

1

-

5

13

Структурные и динамические характеристики малой группы.

6

1

1

4

1

-

5

14

Психологические особенности больших социальных общностей.

6

2

2

2

1

-

6

15

Структурные и динамические характеристики малой группы.

6

2

2

2

-

-

6




Закономерности общения и взаимодействия людей

30

5

5

20

-

-

30

16

Проблемы личности в социальной психологии.

6

1

1

4

-

-

6

17

Социализация личности.

6

1

1

4

-

-

6

18

Механизмы, агенты социализации.

6

1

1

4

-

-

6

19

Социальная установка. Влияние аттитюдов на поведение.

6

1

1

4

-

-

6

20

Проблемы личности и группы.

6

1

1

4

-

-

6




ВСЕГО

120

32

32

56

14

4

102




  1. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


Раздел 1. Социальная психология как наука

Тема 1. Предмет, задачи социальной психологии

Предмет социальной психологии. Исторически сложившиеся ветви социальной психологии. Взаимосвязь социальной психологии с другими науками о человеке и обществе. Методы социальной психологии.


Тема 2. История формирования социально-психологических идей

Атрибуции. Виды атрибуций. Принципы анализа атрибуций. Теория Келли. Фундаментальная ошибка атрибуции. Феномен деятеля, наблюдателя. Тенденциозность самонадеянности суждений. Эгоцентрическая тенденциозность. Феномен самовозвеличивающей тенденциозности. Методы изучения атрибуции. Проявления искажений атрибуции в обыденной жизни.


Тема 3. Междисциплинарные связи социальной психологии с другими науками

Аттитюд. Теории аттитюдов. Парадокс Лапьера. Исследование А. Уикера. Объяснение парадоксов (по М. Смиту, М. Рокичу, Л. Фестигнеру, В. Ядову, Р. Фазио и др.) стуктура аттитюда. Функции аттитюдов. Взаимосвязь аттитюдов.



Каталог: files -> sv-oo
files -> №1. Введение в клиническую психологию
files -> Общая характеристика исследования
files -> Клиническая психология
files -> Валявский Андрей Как понять ребенка
files -> К вопросу о формировании специальных компетенций руководителей общеобразовательных учреждений в целях создания внутришкольных межэтнических коммуникаций
files -> Русские глазами французов и французы глазами русских. Стереотипы восприятия
sv-oo -> Е. В. Чеснокова учебно-методический комплекс


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница