Аврелий Августин



Скачать 76.65 Kb.
страница1/2
Дата26.02.2018
Размер76.65 Kb.
ТипРассказ
  1   2




Аврелий Августин
В 397 году паства Аврелия Августина (354-430), возглавлявшего епископат в городе Гиппоне, расположенном неподалеку от Карфагена в римской провинции Северная Африка, обратилась к нему с просьбой рассказать о своей жизни – то есть написать поучительную автобиографию (такой жанр был известен позднеантичной литературе). Ответом на эту просьбу стало создание Августином книги, в заглавии которой стоит слово «Confessionum», производное от «confession» – покаяние: подобные публичные исповедания своих грехов перед лицом общины практиковались в среде ранних христиан. Так родилась знаменитая “Исповедь” – книга, к которой восходит и по имени которой называется неведомый античной литературе жанр – жанр исповеди, столь важный для европейской литературы Нового времени/

Повествование в «Исповеди», естественно, ведется от первого лица и автор, на первый взгляд, хочет рассказать читателю о своей жизни. Но доходит оно лишь до момента крещения Аврелия, которое он принял 387 года в возрасте 32 лет (Августин – его крестное имя). Так что основная часть жизни Августина, годы, за которые он напишет книги, сделавшие его главнейшим авторитетом христанской церкви ( такие как “О Граде Божьем”) были еще впереди. Но, в отличие от писателей Нового времени, Августин пишет “Исповедь” не для того, чтобы запечатлеть свой особый, ни на чей другой не похожий жизненный путь. Он хочет показать, из чего складывается жизнь любого – каждого – человека до того момента, пока перед ним не откроется истина христианской веры и он из безликого грешника станет личностью ( что не значит “индивидуальностью”!). Поэтому, когда в первой «книге» «Исповеди» (а всего в сочинении Августина 13 «книг» - частей), автор пытается воссоздать первые мгновения и дни своей жизни, которых, естественно, нет в его памяти, он, не колеблясь,обращается к наблюдениям над другими младенцами: «Уже тогда я умел сосать… Затем я начал и смеяться, сначала во сне, потом и бодрствуя. Так рассказывали мне обо мне, и я верю этому, потому что то же я видел и у других младенцев сам: сам себя я в это время не помню»



Рассказывая о своем детстве, прошедшем в небольшом североафриканском городе Тагасте, Августин, прежде всего, вспоминает о годах учебы в школе, устроенной по образцу всех школ Римской империи, где по многовековой традиции знания в детей было принято «вбивать». Из памяти автора «Исповеди» не изгладились испытанные им тогда несчастьях и издевательствах (судя по его собственным признаниям, маленький Аврелий не видел смысла в учебе, был ленив - не мог заставить себя делать то, что ему не нравилось, - любил «игры», то есть занятия спортивные состязания, и ненавидел греческий…). И он горестно итожит: «Все это одинаково в начале жизни – воспитатели, учителя, орехи, мячики, воробьи; когда же человек становится взрослым – префекты, цари, золото, поместья, рабы – в сущности, все это одно и то же, только линейку сменяют тяжелые наказания».

Каталог:


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница