Атлантида – как недостающее звено в эволюции цивилизации



страница1/14
Дата27.04.2018
Размер0.64 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Алекс А. Алмистов

Один из непосредственных организаторов Клубного Лектория "Истоки Цивилизаций" (http://almisto.mirtesen.ru/). Член редколлегии и один из авторов Альманаха: "Кронос". Альманах о тайнах древних цивилизаций: глобальные катастрофы и исчезнувшие цивилизации. Выпуск 1. Кандидат экономических наук, сетевой писатель и художник Арт-грааса, автор историко-фантастического романа "Атлантида Сумрачного Солнца", Сайты в сети: almisto.chat.ru, almist13.chat.ru, (http://samlib.ru/a/almistow_a_a/, e-mail адреса: almisto@mail.ru, almistov@rambler.ru


Атлантида – как недостающее звено в эволюции цивилизации

от первобытно-общинного строя к Античности.
Вполне очевидно, что наиболее объективным и безупречно убедительным доводом в пользу факта существования той или иной цивилизация являются результаты археологических изысканий, однозначно идентифицирующие в пространстве и времени обнаруженные при раскопках материальные артефакты.

В отношении цивилизации, известной историкам и археологам под именем Атлантиды, таких артефактов, к сожалению, пока не найдено.

Между тем, вышеприведенный, сугубо «археологический», критерий отнесения той или иной цивилизации к категории реально существовавшей в истории Человечества, а не к мифологической абстракции (как-то Ад и Рай у христиан, царство Аида и Елисейские поля – у древних греков, НИТКЕ КАМУЙ МОСИРИ – у древних айнов, ИАРУ (Иалу) – у древних египтян и т.д.) или даже искусственно созданной (в сугубо практических и религиозно-мировозренческих целях) жрецами или политиками модели мира первопредков или богов (как-то Асгард – у викингов, Олимп – у древних греков, Атслан – у атцеков, Агарти и Патала – у древних индусов), не является единственным.

В частности, не менее важным, чем материальные артефакты и исторически идентифицированные руины древних городов и зданий, фактором идентификации упомянутой в письменных источниках цивилизации является её доказанная (или объективно предполагаемая) правопреемствееность (т.е. её, подтвержденная археологическими данными, социально-экономическая или технологическая связь с предшествующей ей на данной территории цивилизации - например: Древний Рим – Этрурия – Древняя Греция, Древняя Греция – Микенская Цивилизация – Троя – Крит и т.д.) и возможность её восприятия в качестве промежуточного звена в логически обоснованной (и понятной даже неспециалисту) последовательности смены технологических и социально-экономических укладов – от примитивного к сверхсложному (Например: первобытный родоплеменной строй – «царская» Древняя Греция времен Троянской войны – союз городов-государств времен Афинской Греции (Сократ, Платон) – Империя Александра Македонского – Римская Империя Великих Цезарей – Византийская Империя т.д.).

В этой плоскости, на наш взгляд, феномен Атлантиды (равно как Лемурии, Гипербореи, Му и др.) заслуживает отдельного изучения и более пристального внимания как со стороны историков и археологов, так и непосредственно – со стороны атлантологов и исследователей загадок давным-давно исчезнувших с карты Земли працивилизаций .

И прежде всего потому, что, несмотря на огромный фактологический материал, наработанный археологами и тщательно проанализированный к началу XXI-века историками всего мира, мы все еще также далеки от понимания (с точки зрения логики, здравого смысла и критически-объективного восприятия истории) процесса трансформации первобытнообщинного (чисто родоплеменного социума) в первое в истории нашей Европейской Цивилизации технологически и социально развитое государство (с системой разделения труда, обменом материальными ценностями и зачатками иерархических систем управления социумом), как были далеки от этого наши далекие предки, жившие в Античности и до неё.

Другими словами, хотим мы того или нет, но современным (традиционно ориентированным на результаты археологических раскопок) историкам до сих пор так и не известна «ПЕРЕХОДНАЯ ФОРМА» (как недостающее звено – с точки зрения момента времени, технологии, процедуры) от родоплеменных «человеческих» стай (или, если хотите, первобытных сообщностей, родом-племенем живших либо в естественных пещерах, либо прямо в лесу или в степи в примитивных шалашах-«гнездах») к искусственно созданным городским поселениям и перво-государствам, объединяющим в единый социум как родственников, так и случайно пришлых или сознательно вовлеченных в сообщество инородцев.

Между тем, на наш взгляд, такой «ПЕРЕХОДНОЙ ФОРМОЙ» от условно «дикового» (самоорганизирующегося исключительно по животно-социальным принципам формирования стаи) образа жизни человеческого сообщества к урбанистическо-«цивилизованному» вполне может быть (во временном и цивилизационно-технологическом аспектах) цивилизация Атлантиды.


С целью доказательства данного тезиса приведем исторические (апеллирующие исключительно к общепризнанным результатам археологических изысканий) данные о двух контрольных (репперных) точках, между которыми по нашему предположение может и должно располагаться во времени и плоскости уровня социального развития интересующее нас недостающее звено в эволюции цивилизации. При этом, держим в уме наиболее популярные среди современных атлантологов даты гибели Атлантиды: 8570 - 9570 год до нашей эры - по диалогу "Критий " Платона (диапазон в 1000 лет приведен, так как в диалогах есть и та и другая даты).
Первой такой реперной1 точкой или , точнее, точкой сингулярности2 [17] и бифуркации3 цивилизации, (т.е. летописной границей, до которой процесс развития человеческого общества от семьи разумного постпримата к роду-племени более или менее известен и понятен современным историкам, а после которой – возникает много вопросов) можно смело считать НЕОЛИТ.

Итак, что мы знаем о НЕОЛИТе – с точки зрения археологии (основной источник - “ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ”, Академия Наук СССР, Гос. издат. Полит. литер., Москва, Том 1, доп. источники – приведены возле конкретных описаний):


Неоли́т (греч. νέος — новый, λίθος — камень) — новокаменный век, последняя стадия каменного века.

Разные культуры вступили в период НЕОЛИТА в развития в разное время.

На Ближнем Востоке неолит начался около 9500 лет до н. э.

Вступление в неолит приурочивается к переходу культуры от присваивающего (охотники и собиратели) к производящему (земледелие и/или скотоводство) типу хозяйства, а окончание не-олита датируется временем появления металлических орудий труда и оружия, то есть началом медного, бронзового или железного века.



Поскольку некоторые культуры Америки и Океании до сих пор не вполне перешли из каменного века в железный, неолит не является определенным хронологическим периодом в истории человечества в целом, а характеризует лишь культурные особенности тех или иных народов.

В ближневосточном центре неолитической революции к раннему неолиту относятся культуры докерамического неолита, существовавшие до кризиса 6200 г. до н. э. Керамика раньше всего появляется в селениях Чатал-Гуюк, Джармо, Хаджилар.

В дальневосточном центре неолитической революции к этому периоду относятся культуры Пэнтоушань и Пэйлиган. Одновременно с ними существовали субнеолитические культуры Дзёмон, в рамках которой была изобретена керамическая посуда, и Хоа Бин, с которой ассоциируют одомашнивание ряда садово-огородных растений.

В Европе неолитические общины в эту эпоху имеются только в Греции (Франхти). Керамика же появляется в этот период в Восточной Европе (елшанская субнеолитическая культура). Как и в остальных регионах мира, где неолитическая революция происходила позже, чем в двух самых ранних центрах, указанных выше, ранним неолитом здесь считают период перехода к производящей экономике, который хронологически не совпадает с ранним неолитом Ближнего и Дальнего Востока. Например, в центральной Европе на ранний неолит приходится период расцвета старчево-кришской и буго-днестровской культур (6000 — 5500 гг. до н. э.)




Каталог: text -> almistov
text -> Теоретические основы изучения внутрикорпоративных коммуникаций
text -> В. И. Игнатьев, докт филос наук, профессор кафедры социологии Новоси- бирского государственного технического университета (нгту), А. Н. Степанова
text -> А. А. Андреев Педагогика высшей школы (Новый курс) Москва, 2002 ббк 74. 00 А 49
text -> Урок по главе 2 «Развитие общества»
text -> Книги и статьи о педагогике, психологии. Труды известных педагогов. Макаренко, А. С. Педагогические сочинения
text -> На заседании Ученого Совета философского факультета
text -> Культурно-историческая концепция и проблема субъективной самоинтерпретации в современной нарративной психологии
almistov -> Атлантида, если дословно поверить Платону Афинскому
almistov -> Атлантида, если дословно поверить Платону Афинскому


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница