Аскетического учения святителя амвросия медиоланского



Скачать 95.58 Kb.
Pdf просмотр
страница1/6
Дата10.07.2018
Размер95.58 Kb.
ТипСеминар
  1   2   3   4   5   6






Вестник Студенческого научного Минских духовных академии и семинарии. 2014. № 1 (1).
22
УДК 276

ПРЕДПОСЫЛКИ НРАВСТВЕННО

АСКЕТИЧЕСКОГО УЧЕНИЯ
СВЯТИТЕЛЯ АМВРОСИЯ МЕДИОЛАНСКОГО
© 2014 Р. А. Бородич
roman.bor.00@mail.ru
Студент 1 курса магистратуры Минской духовной академии

Научный руководитель статьи А. А. Василюк, кандидат богословия

Святитель Амвросий Медиоланский является одним из первых западных богословов, предпринявших попытку систематизировать христианское нравственно-аскетическое учение в его литературных трудах большое внимание уделяется вопросам христианской нравственности. Именно эти сочинения святителя Амвросия являются наиболее читаемыми из его трудов они были весьма популярны в средневековье, их переиздавали большими тиражами, они востребованы и остаются актуальными в наше время. Их анализу и описанию наиболее ярких нравственно–
аскетических тем, затронутых святителем, и посвящена настоящая работа. На становление богословских взглядов, литературных форм и принципов святителя Амвросия Медиоланского повлияли авторы Востока и Запада, как христианские – Ориген, Афанасий Александрийский, отчасти святитель Климент Александрийский, святитель Василий Великий, святой Ипполит Римский, – таки в некоторой степени языческие – Цицерон и стоики. Его воззрения, касающиеся нравственно-аскетической проблематики, представляют нам картину первохристианского единения взглядов Восточной и Западной Церквей на богословие, нравственность и аскетизм. В христианском понятии нравственность есть жизнь по заповедям Господа нашего Иисуса Христа. Главной книгой нравственного закона является Библия. Самый первый нравственный закон был дан Адаму Господом в Эдеме И заповедал Господь Бог человеку, говоря от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо вдень, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь (Быт. 2:
16–17). Далее в Ветхом Завете Господь дает избранному народу через вождя Моисея десять заповедей и законы, которые были нормой нравственного и морального поведения в обществе древнего Израиля (Исх. 19: 20–24). На протяжении истории всего Ветхого Завета нравственный закон поддерживался богоизбранными людьми вождями, судьями, пророками, царями, первосвященниками. Пророк Божий Иеремия говорит следующее Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за
1
Мисюк, Н. Ф. Православное нравственное богословие для го курса Минской духовной семинарии. Основные понятия нравственного богословия / Н. Ф. Мисюк. – Жировичи, 2008. – С. 9.


Каталог: wp-content -> uploads -> 2014
2014 -> Достойный Друг Жизнь Лукреции Мотт
2014 -> Всероссийское ордена трудового красного знамени общество слепых
2014 -> Методическая разработка семинарского занятия по теме Основы философского понимания мира по дисциплине огсэ. 01. Основы философии Для специальностей: 060101 «Лечебное дело»
2014 -> Психология семейных отношений с основами семейного консультирования ред. Е. Г. Силяева
2014 -> Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница