Ансамбль как образная система и целостность в искусстве



Скачать 299.73 Kb.
Pdf просмотр
страница1/7
Дата04.06.2018
Размер299.73 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7


В.Б. Кошаев
АНСАМБЛЬ КАК ОБРАЗНАЯ СИСТЕМА
И ЦЕЛОСТНОСТЬ В ИСКУССТВЕ
В статье рассматривается вопрос связи категорий целостности и системности как двух составляющих понятия ансамблевости. Внутренняя природа их взаимодействия может быть понята с помощью философии искусства. При этом возникает вопрос достоверности самой оценки.
Ключевые слова: ансамбль, художественное произведение, холизм, системность, структура, искусствоведение, искусство.
The article discusses the relation of two categories: consistency and integrity as components of the ensemble concept. The inner nature of their interaction can be understood through the philosophy of art. This raises the problem of the estimation reliability.
Keywords: ensemble, artwork, holism, consistency, structure, history of art, art.
Вопрос ансамблевой природы произведений в концептуальном виде подан в сборнике статей НИИ теории и истории изобразительного искусства
АХ
СССР под названием
«Искусство ансамбля.
Художественный предмет, интерьер, архитектура, среда» (под научной редакцией М.А. Некрасовой) [4].
Специфика темы здесь в том, что декоративное и народное искусство рассматривается во взаимодействии с интерьером зданий, архитектурой, градостроительством, что по сути является одним из вариантов поиска идей синтеза среды, направления теории, характерного для второй половины ХХ века.
Сегодня важно вернуться к понятию ансамбля, так как он является фундаментальным определением художественного единства произведения, в силу того, что сам ансамбль (от франц. ensemble – совокупность – стройное целое) связывает две различные категории
«системность» и «целостность», которые отличаются меж собой так же, как отличаются понятия структура и эстетическое переживание. То есть уточним, что состав входящих в ансамбль частей может быть разным, однако целостность как сверхцель искусства всегда едина, метафизически вневременна и не сводится только к методическим правилам организации формы и комплекса – необходимо еще что-то, и это что-то всегда тайна художника, неважно это наш современник или творец образов искусства


Каталог: media -> publications -> article
article -> О. А. Сапрыкина Кафедра иберо-романского языкознания Португальская национально-культурная идентичность в дискурсивной парадигме
article -> Дистанция в отношениях
article -> О саморегуляции в контексте концепции Л
article -> Семинарии учебная дисциплина «Православие и русская литература»
article -> Зимин А. И., Зуйков В. С., Мишарина И. К., Цветкова Г. А. Очерки истории русского культурно-исторического и национального самосознания. – Тольятти, 2005. – 338 с
article -> Содержание история зарубежной философии
article -> Эволюция поведения привязанности в разных социальных слоях современной России
article -> Адаптация иностранных студентов подготовительных факультетов отечественных вузов


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница