Аннотации примерных программ



страница1/45
Дата30.07.2018
Размер0.77 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   45

НОУ ВПО «Институт иностранных языков»

АННОТАЦИИ ПРИМЕРНЫХ ПРОГРАММ
УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН
по направлению подготовки бакалавра

032700.62 Филология

Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл

Базовая часть:




    1. История России

Студент должен знать основные этапы развития, понятия и концепции исторической науки; уметь объективно оценивать социально-экономические и политические события, самостоятельно осмысливать опыт всемирной и Отечественной истории, делая выводы и обобщения; владеть углубленными знаниями мировой истории и истории России; быть компетентным в использовании полученных знаний в практической деятельности
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть.

Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные студентами в среднем общеобразовательном учебном заведении и в результате изучения пропедевтических дисциплин.

Место учебной дисциплины – в совокупности дисциплин гуманитарного и экономического цикла.




    1. Филолсофия

Студент должен знать содержание основных философских категорий, диалектику истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности; структуру, формы и методы научного познания, их эволюцию; уметь понять роль философского осмысления реальности, значение научного знания в развитии цивилизации; понять смысл диалектики духовного и материального, биологического, природного и социального в человеческой жизнедеятельности; владеть навыками применения философских знаний в различных сферах профессиональной и общественной деятельности; быть компетентным в научно-философских, религиозных картинах мироздания, в основных философских школах и направлениях


Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть.

Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные студентами в среднем общеобразовательном учебном заведении и в результате изучения пропедевтических дисциплин.

Место учебной дисциплины – в совокупности дисциплин гуманитарного и экономического цикла.



    1. Иностранный язык

В качестве цели дисциплины «Иностранный язык» выступает формирование языковой и коммуникативной англоязычных компетенций студентов, позволяющих осуществлять эффективное общение на английском языке на основе решения коммуникативных задач социального и профессионального содержания.

3.

Задачи обучения:

1) формирование основ языковых навыков в области лексики, фонетики, грамматики, а именно:

а) обогащение словарного запаса в рамках тематики, определенной данной рабочей программой;

б) формирование корректного произносительного и интонационного навыков;

в) формирование устойчивого грамматического навыка употребления грамматических явлений, определенных данной рабочей программой;

2) развитие способности понимания англоязычной речи на слух и адекватного реагирования в процессе общения на реплики собеседника;

3) формирование навыков анализа художественного произведения и развитие умения чтения на английском языке;

4) развитие лингвострановедческой и межкультурной компетенций.


Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

«Иностранный язык» входит в Профессиональный цикл дисциплин ООП бакалавриата по направлению подготовки «032700 Филология» (профиль подготовки «Преподавание филологических дисциплин») и рассчитан на 4 года обучения (8 семестров).

Поэтому базовыми знаниями, на которых основывается данная дисциплина, являются знания английского языка в объеме средней школы.

Основными требованиями к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении дисциплины «Иностранный язык» студентами 1 курса, являются следующие.

Студент должен

знать:


  • фонетическое и грамматическое устройство английского языка, а также вокабуляр в объеме средней школы (ПК-3);

уметь:

  • использовать имеющиеся знания в ситуациях прямого и опосредованного межкультурного общения на английском языке (ПК-4).

«Практический курс основного иностранного языка» является базовым для следующих дисциплин:




  • «Практикум по работе с аудио и видео материалами основного языка (английский)»;

  • «Теоретический курс основного иностранного языка»;

  • «Практический курс перевода основного иностранного языка»;

  • «Теория перевода»;

  • «Введение в спецфилологию и историю основного иностранного языка»;

  • «Язык и творчество Шекспира».



Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины «Иностранный язык» формируются перечисленные ниже компетенции.

Общекультурные компетенции (ОК):

  • владение навыками использования иностранного языка в устной и письменной форме в сфере профессиональной коммуникации (ОК-13).

Профессиональные компетенции (ПК):

Освоение дисциплины «Иностранный язык» также способствует повышению уровня развития следующих компетенций.



Общекультурные компетенции (ОК):

  • владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • умение кооперироваться с коллегами и работать в коллективе (ОК-3);

  • стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6);

  • умение критически оценивать собственные достоинства и недостатки, выбирать пути и средства развития первых и устранения последних (ОК-7).

В целом, в результате освоения дисциплины «Иностранный язык» студент должен



знать:

  • активный вокабуляр по указанным в рабочей программе дисциплины темам;

  • грамматический материал в рамках курса;

  • фонетический материал в рамках курса;

уметь:

  • использовать полученные знания (активный вокабуляр, грамматические и фонетические явления) во всех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо);

  • логически, лексико-грамматически и фонетические корректно выстраивать неподготовленное двухминутное монологическое высказывание в рамках предложенной тематики и воспроизводить его в среднем темпе;

  • вести беседу на иностранном языке на обиходно-бытовые и общественные темы;

  • переводить с английского языка на русский и с русского языка на английский тексты средней сложности;

владеть:

  • свободно английским языком в его литературной форме;

  • основными методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации на английском языке.



1.4. История и культура страны основного языка
Цели освоения дисциплины:

Владеть навыками анализа иностранного языка в диахроническом аспекте в связи с этапами исторического развития стран изучаемого языка.В результате освоения дисциплины студенты должны знать: основные этапы в истории стран изучаемого языка, основные культурные достижения наций изучаемого языка для более эффективного осуществления профессиональной деятельности в области теории и методики преподавания иностранных языков и культур

В результате освоения дисциплины студенты должен уметь: применять полученные знания об истории и культуре стран изучаемого языка для углубления знаний в области иностранного языка, адекватно оценивать процессы, происходящие в странах изучаемого языка в настоящее время; быть компетентным в вопросах истории и культуры стран изучаемого языка для расширения кругозора преподавателя иностранного языка, анализа современного иностранного языка и культурной жизни стран изучаемого языка.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть.

Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные студентами в среднем общеобразовательном учебном заведении и в результате изучения пропедевтических дисциплин.

Место учебной дисциплины – в совокупности дисциплин гуманитарного и экономического цикла.

Практическая цель курса состоит в том, чтобы научить студентов сознательно использовать полученные знания в профессиональной деятельности, оценивать процессы, происходящие в странах изучаемого языка в настоящее время.

На семинарах закрепляются полученные на лекциях знания, формируется умение формулировать и высказывать свои мысли.

Использование дополнительных материалов: книг, газет, журналов на английском и русском языках позволяет студентам овладеть умением ориентироваться в незнакомом материале, овладевать различными стилями основного языка, соединять теорию с практикой.

Курс предусматривает знакомство студентов с историей, культурой, внешней и внутренней политикой страны основного языка от древности до наших дней.

Курс читается во взаимосвязи с другими языковыми дисциплинами, теоретическими и практическими.

Основными видами учебных занятий являются лекции, семинары и групповые и индивидуальные консультации с преподавателем.

Методика чтения лекций основывается на активизации мыслительной деятельности студентов, вовлечение их в осмысление и решение поставленных вопросов, на развитии их творческих способностей.

Цель проведения индивидуальных и групповых консультаций предусматривает оказание помощи студентам в планировании и осуществлении собственных изысканий в области лингвострановедения.

Овладение программным материалом, развитие умений и навыков как работы с научной, так и проведения собственных изысканий организуется преподавателем с учетом индивидуальных способностей и склонностей студентов и степени владения ими иностранным языком.
1.5. Экономика
Цели освоения дисциплины:

Сформировать у студентов основы экономического мышления путем изучения главных разделов экономической науки. Задачи, вытекающие из данной цели: передать знания об основных экономических концепциях, понятиях и терминах; обучить решению экономических задач и упражнений, закрепив тем самым знания экономической теории; сформировать основные компетенции студентов в сфере экономической науки.



Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть.

Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные обучающимися в средней общеобразовательной школе.

Место учебной дисциплины – в системе пропедевтических курсов – в совокупности дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла, изучающих человека в разных гранях.



Краткое содержание.

Экономическая теория как наука, ее предмет и метод. Место и роль человека в экономике. Главные экономические школы и направления в экономической науке. Микроэкономика. Проблема координации выбора потребителей и производителей в экономике. Эффективность рынков и методов их регулирования. Макроэкономическая теория. Роль государства в экономике. Кейнсианская и неоклассическая модели макроэкономики. Особенности функционирования рыночного механизма в открытой экономике. Проблемы внешнего экономического равновесия. Платежный баланс. Валютный курс. Проблемы трансформационных процессов. Этапы становления рыночных отношений в России. Проблемы переходной экономики. Основные принципы эффективной организации хозяйственной деятельности людей.



1.6. Менеджмент в сфере образования

Цели изучения дисциплины: формирование знаний и умений инновационного управления образованием.
Требования к уровню освоения программы:

Студент должен:



  • иметь представление о предназначении и месте дисциплины в образовательной программе специальности;

  • знать основные этапы становления и развития инновационного менеджмента в образовании, основные концепции и ведущие научные школы управления развитием образования в России и сущностные характеристики инновационного менеджмента в образовании;

  • уметь разрабатывать программы развития образовательных систем разного уровня и систему управления ими.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   45


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница