Аннотации к рабочим программам дисциплин (модулей)



страница1/126
Дата14.05.2018
Размер1.78 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   126

Аннотации к рабочим программам дисциплин (модулей)
Аннотация к рабочей программе дисциплины

«Иностранный язык»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Иностранный язык» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Иностранный язык», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения иностранного языка средней общеобразовательной школе.



2. Цель изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины является практическое владение разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения иностранного языка как в повседневном, так и в профессиональном общении.



3. Структура дисциплины

Иностранный язык для общих целей. Иностранный язык для академических целей. Иностранный язык для делового общения. Иностранный язык для профессиональных целей.



4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения.



5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- владение одним из иностранных языков на уровне необходимом для решения профессиональных задач выпускника бакалавриата (ОК-11);

- способность реферирования и аннотирования научной литературы (в том числе на иностранным языке), навыки научного редактирования (ПК-14).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен

- знать лексический минимум в объёме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера;

- уметь использовать знание иностранного языка в профессиональной деятельности, коммуникации и межличностном общении;

- владеть навыками межкультурного диалога.



6. Общая трудоемкость дисциплины

10 зачетных дисциплин (360 часов).



7. Формы контроля

Промежуточная аттестация- зачет, экзамен.



8. Составитель

Кутепова Галина Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков.



Аннотация к рабочей программе дисциплины «Всеобщая история»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП), в модульной структуре ООП

Дисциплина включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ОПП.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Всеобщая история» относятся знания, умения и виды деятельности, сформулированные в процессе изучения дисциплины «Введение в специальность».

Дисциплина «Всеобщая история» является основой для изучения дисциплин «Философия истории», «История зарубежной философии», «История русской философии», «Социальная философия».



2. Цель изучения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Всеобщая история» является формирование исторического сознания, научного мировоззрения; использования исторического знания и опыта для понимания прошлого и настоящего; развитие творческого мышления; формирование у обучающихся уважения к общечеловеческим ценностям; обучение методам работы с исторической, научной, справочной и учебной литературой; развитие умений и способностей осваивать историческую информацию; формирование общекультурных и профессиональных компетенций.



3. Структура дисциплины

Что такое история. Хронология стран мира и календарные системы. Экономическая и социально-политическая история стран Древнего Востока. Экономическая и социально-политическая история Древней Греции и Рима. Экономическая и социально-политическая история стран мира периода средневековья. Экономическая и социально-политическая история стран мира в новое время. Экономическое и социально-политическое развитие стран мира в ХХ – начале ХХI вв.



4. Основные образовательные технологии

Лекции, объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного изложения, практические занятия, активные и интерактивные методы, диспуты, индивидуальные занятия, контрольные работы.



5. Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

– владение культурой мышления, способность в письменной и устной речи правильно и убедительно оформлять результаты мыслительной деятельности (ОК-1);

– стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-3);

– способность научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умение использовать основные положения и методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-6);

– владение методами и приемами логического анализа, умение работать с научными текстами и содержащимися в них смысловыми конструкциями (ПК-12);

– владение навыками организации и проведения дискуссий (ПК-18).


  1. В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать сущность, формы, функции исторического знания; методы изучения всеобщей истории; основные факты, процессы и явления, характеризующее целостность и системность всемирной истории; периодизацию отечественной и всемирной истории; современные версии и трактовки важнейших поблеем отечественной и всемирной истории; хронологию, основные понятия, определения, термины и ведущие мировоззренческие идеи курса;

уметь выявлять и обосновывать значимость исторических знаний для анализа и объективной оценки фактов и явлений всеобщей истории; определять связь исторических знаний со спецификой и основными сферами деятельности; извлекать уроки из истории и делать самостоятельные выводы по вопросам ценностного отношения к историческому прошлому; учувствовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения; представлять результаты изучения исторического материала в форах конспекта, реферата, рецензии; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

владеть (быть в состоянии продемонстрировать): навыками абстрактно-логического мышления, аргументации, ведения дискуссии и полемики; анализа исторических явлений, работы с исторической картой; знанием основных периодов всемирной истории; школ и направлений в историографии истории древнего мира, новой и новейшей истории; принципов типологии и классификации источников, пониманием сущности всемирного исторического процесса

7. Общая трудоемкость дисциплины

6 зачетных единиц (216 академических часов).



8. Формы контроля

Промежуточная аттестация. Зачет. Экзамен.



9. Составитель

Салтык Галина Александровна, доктор исторических наук, профессор, заведующая кафедрой культурологии.




Каталог: pdf
pdf -> О. В. Романова, председатель пцк учетно- экономических, страховых и банковских дисциплин Функции образования и их роль в современном обществе
pdf -> Роль морали и традиций в формировании этики
pdf -> Методологические основания оценки цивилизационного развития
pdf -> Социальные проблемы молодёжи в современном обществе
pdf -> Социальные проблемы современной молодежи
pdf -> Вестник вгу. Серия: Филология. Журналистика. 2011, №1 132 Понятие «картина мира»
pdf -> Учебное пособие для вузов зритнева Е. И. Социология семьи : учеб пособие для студентов вузов
pdf -> В. Ломоносова д. С. Клементьев, А. Г. Маслова социология личности


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   126


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница