Анатомия шоковых состояний?



Скачать 61.43 Kb.
страница1/2
Дата01.08.2018
Размер61.43 Kb.
  1   2

картинки по запросу шок картинкиАНАТОМИЯ ШОКОВЫХ СОСТОЯНИЙ?
Миллионы людей ежедневно испытывают шоковые состояния, а каждый шок по-своему уникален. Порой шок выбивает человека из жизни на секунду, на день или даже на несколько лет - тот просто не понимает что происходит. Иногда судьба может подарить человеку "культурный шок", за которым последует удивление (ух ты, как бывает!) или эйфорию. Но чаще случается иное: за шоком следуют тяжёлые эмоции: ужас, горе, страх и желание чтобы "всё это" поскорее закончилось.

Но какие-бы эмоции ни сопровождали тот или иной шок - человек в шоке всегда погружается в одно и то же состояние: замешательство. В этот момент человек как бы перестаёт понимать, что происходит, его ум "подвисает".



Бывало ли у вас такое, что при разговоре с человеком или чтении умной книги вы неожиданно переходили в режим "неприсутствия"? Здесь речь идёт именно об этом замешательстве - неотъемлемом спутнике любого шока.

Шок = замешательство

По факту, любой шок, даже приятный, оказывает разрушительные последствия на мышление человека, его личность и его здоровье. Но чтобы иметь представление о последствиях - предлагаю начать рассмотрение механизма образования шоков.




Предпосылки образования шоковкартинки по запросу шок картинки

Любой человек в "идеальном состоянии" способен ясно воспринимать все явления этого мира, пронизывать своим вниманием все аспекты своей жизни и ни одно событие, явление или новость не вызовут у него шока. Таких людей называют просветлёнными и их единицы. Их внимание свободно, они в состоянии воспринимать себя причиной любого явления жизни и нести за него ответственность, не испытывая шоков и драматизаций.

Однако подавляющее большинство людей потеряли способность ясно воспринимать многие явления реальности: частично это происходит в течение жизни, в большей степени - проявляется с рождения (та самая карма). Причины, по которым это случается, банальны и просты: когда человек не готов нести ответственность за то, что натворил - он снимает своё внимание с области, где это произошло. Решает "не знать". Таким образом, в жизни человека образуются зоны не-восприятия: Terra Incognita.

Известный детский поэт Корней Чуковский идеально описал это явление в стихотворении "Закаляка":



Дали Мурочке тетрадь, Стала Мура рисовать.
Это — ёлочка мохнатая. Это — козочка рогатая.
Это — дядя с бородой. Это — дом с трубой».
«Ну, а это что такое, Непонятное, чудное,
С десятью ногами, С десятью рогами?»
«Это Бяка-Закаляка Кусачая, Я сама из головы её выдумала»
«Что ж ты бросила тетрадь, Перестала рисовать?»
«Я её боюсь!» картинки по запросу картинки стих чуковского закаляка

На самом деле, готовность оставаться причиной своих творений/поступков является глубочайшей темой любых духовных практик. Но для понимания более простых материй - анатомии шока - вернёмся с небес на землю и рассмотрим последствия потери человеком способности пронизывать вниманием любой аспект жизни.картинки по запросу картинки шок

Дело в том, что для принятия осознанных решений любой человек использует ум: своеобразный суперкомпьтер, который на основе ясного (или не очень) восприятия реальности обсчитывает и выдаёт решение за решением. Увы, ум человека не в состоянии обсчитать ситуацию в той области, откуда он не получает данных, в области невосприятия. Там ум просто не работает.

Для того, чтобы продолжить действовать в "зонах невосприятия" своей реальности, человек ставит на каждую из них иллюзорную заплаткуискусственно созданное убеждение, которые заменяет собой фактическое восприятие реальности. Конечно, суждения и поступки человека сложно назвать адекватными, если его ум опирается на убеждения вместо ясного восприятия реальности. Но такая конструкция позволяет хоть как-то действовать в зонах невосприятия. Более того: некоторые шаблоны поведения, основанные на убеждениях, могут быть успешными в течение долгих лет жизни и создавать иллюзию адекватности.

Если вернуться к стихотворению Корнея Чуковского, то маленькая Мура по каким-то причинам сбросила ответственность за то, что нарисовала; сняла своё внимание с результатов все своих художеств (бросила тетрадь, перестала рисовать). Добровольно потеряла способность оценивать свои творения. Теперь, чтобы рисовать дальше, её ум может поставить своеобразную заплатку, иллюзию: скорее всего это будет убеждение "я рисую красиво". Такое новое убеждение позволяет ей рисовать дальше (присутствовать своим вниманием в зоне невосприятия), а её ум обсчитывает все свои художества... как красивые. Всегда. Во что бы то ни стало.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница