Анализ наличия и причин гендерной дискриминации в студенческой среде



Скачать 223.54 Kb.
страница1/4
Дата14.05.2018
Размер223.54 Kb.
  1   2   3   4

АНАЛИЗ НАЛИЧИЯ И ПРИЧИН ГЕНДЕРНОЙ ДИСКРИМИНАЦИИ В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ

Сунгатова Лейля Ильсуровна

магистрант группы 12.2-300,

Казанский (Приволжский) федеральный университет,

Россия, Казань, ул.Кремлевская, 18, 420008
В данной статье представлены результаты исследования, в рамках кото­рого проводится анализ выявления и причин гендерной дискриминации в студенческой среде. Автор статьи исходит из предположения, что гендерная дискриминация проявляется и в студенческой среде и оказывает влияние на академическую успеваемость студентов. В статье описываются основные подходы и методы из­мерения этого показателя. Информационной базой исследования служит проведенный опрос в форме анкетирования студентов Вуза в апреле 2014 года. В результа­те исследования автор приходит к выводу о том, что проявление гендерной дискриминации преподавателей по отношению к студентам оказывает влияние на их успеваемость в учебе.

Ключевые слова: гендер; гендерная дискриминация; гендерные представления; традиционные и эгалитарные гендерные представления; академическая успеваемость.

Введение

Дискриминация в той или иной форме проявляется в мире ежедневно. Под дискриминацией понимается ущемление прав одних лиц по отношению к правам других. Основаниями для дискриминации могут служить пол, национальность, раса, язык, религия, имущественное и социальное положение и др.

Дискриминация как таковая существует в нескольких формах и даже классифицируется по различным основаниям [3 с.5-7]. Выделяют два вида дискриминации: формальная и материальная.

Материальная дискриминация выражается в ограничении прав людей, находящем свое воплощение даже при отсутствии оснований для этого. Единственной формой материальной дискриминации является насилие. Под формальной дискриминацией следует понимать, прежде всего, различие людей в своих основных правах и свободах, определяемое самим обществом или государством. Одним из распространенных примеров формальной дискриминации является гендерная дискриминация [7, с.119-121].

В современных условиях, когда российское общество переживает преобразования социальных, культурных отношений сохраняющаяся гендерное неравенство, а также дискриминация тормозит как общественное развитие, так и личностное развитие мужчин и женщин. Для преодоления гендерной дискриминации необходимо выяснить наличие и отношения к ней молодого поколения, студентов. В этом и проявляется актуальность данного исследования.

Проблема гендерной дискриминации и другие проблемы, связанных с гендером очень популярны за рубежом. О популярности данной темы свидетельствует наличие секций по изучению гендерных различий, например, на конференции Американской ассоциации исследований образования (American Educational Research Association, AERA) или конференции Общества сравнительного и международного образования (The Comparative and International Education Society, CIES). Проблему гендера рассматривают такие ученные, как С.Бем, И.Гоффман, М.Джеклин, Л.Колберг, Дж.Мани, М.Миллет, Дж.Стоккард и др. Гендерные исследования в нашей стране совсем новое и пока слабо разработанное научное направление. До начала 90-х гг. гендерная проблема в отечественной науке не развивалась. Из современных отечественных ученных можно выделить М.Артюнян, О.Воронину, Н.Гончарову, И.Клецину, И.Кона, К.Добрынина, Н.Шевченко.

Целью данного исследования является изучение гендерной дискриминации в студенческой среде.

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:



Объект исследования – студенческая среда.

Предмет исследования – проявление гендерной дискриминации в студенческой среде.






Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница