"Alma mater" (Вестник высшей школы). 2007. №8. с. 23-42



Скачать 131.34 Kb.
Pdf просмотр
страница1/10
Дата13.04.2018
Размер131.34 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


"Alma mater" (Вестник высшей школы). 2007. №8. с. 23-42
О подготовке специалистов высшей квалификации в области точных и естественных наук
(экспертные оценки деятельности аспирантуры)
Б. Бедный,
докт. физ.-мат. наук, проф.
А. Миронос, докт. истор. наук, доцент
Т. Серова
Для высшей школы, академической и отраслевой науки первоочередной становится сегодня проблема воспроизводства кадрового потенциала, сохранения преемственности поколений, совершенствования подготовки и аттестации специалистов высшей квалификации.
Как известно, основной формой под готовки нового поколения исследователей, институтом, обеспечивающим своего рода
«сопряжение» между высшим образованием и исследованиями является аспирантура. Именно поэтому университеты, признавая вызовы времени, уделяют все больше внимания развитию и совершенствованию аспирантских программ. Между тем, по данным американского Центра инноваций и исследований в высшем образовании лишь 32% аспирантов, специализирующихся в биохимии, планируют академическую карьеру, а в электронной инженерии и компьютерных наук – всего 35% [см.: 1]. Приблизительно так же в отношении научной карьеры настроены аспиранты европейских и российских университетов [см.: 2, 12]. Таким образом, одним из следствий «массовизации» аспирантской подготовки становится тот факт, что все большее число аспирантов не предполагают заниматься традиционными академическими (научной и научно-педагогической) сферами деятельности, т.е. их необходимо заранее адаптировать к требованиям современного рынка труда.
Действительно, о блик аспиранта сегодня существенно отличается от того, каким он был в прошлом [см.: 3, 8], когда в аспирантуру поступал человек, как правило, глубоко заинтересованный научной работой, стремящийся связать свое будущее с наукой или преподаванием. Сейчас гораздо больше тех, для кого аспирантская подготовка означает приобщение к профессиональному научному знанию, овладение исследовательскими и аналитическими навыками, открывающими путь в самые разные секторы экономической и общественной жизни
– промышленность, управление и администрирование, юридические и финансовые сферы т.д. Многие




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница