Акцентуации характера, ситуации уязвимости и как с этим жить. Характер



Pdf просмотр
страница1/36
Дата29.03.2018
Размер0.69 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36


Акцентуации характера, ситуации уязвимости и как с этим жить.

Характер (от греч. charakter – черта, признак, примета, особенность) - сочетание устойчивых психических особенностей человека, определяющих его поведение в жизненных обстоятельствах и в первую очередь – при взаимодействии с окружающими людьми. Характер тесно связан с другими сторонами личности человека, в частности, с темпераментом, который определяет внешнюю форму выражения характера. В наибольшей мере на характер влияют социальные условия, в которых сформировалась личность – именно поэтому у людей, сформировавшихся в схожих условиях, многие черты характера совпадают. В психологии различаются характеры определенные (с одной или несколькими доминирующими чертами) и неопределенные (без таких черт), противоречивые (предполагающие противоречия между осознанием целей деятельности и самой деятельностью) и цельные (без таких противоречий).
Акцентуация характера — это крайний вариант нормы, при котором отдельные черты характера чрезмерно усилены, вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении определенного рода психогенных воздействий при хорошей устойчивости к другим. Иными словами, акцентуация представляет собой вариант психического здоровья
(нормы), который характеризуется особой выраженностью, заостренностью, непропорциональностью некоторых черт характера всему складу личности и приводит ее к определенной дисгармонии.

Типы акцентуаций характера подростков (по А.Е. Личко)

1)
лабильный – резкая смена настроения в зависимости от ситуации;
2)
циклоидный – склонность к резкой смене настроения в зависимости от внешней ситуации;
3)
астенический – тревожность, нерешительность, быстрая утомляемость, раздражительность, склонность к депрессии;
4)
боязливый (сензитивный) тип – робость, стеснительность, повышенная впечатлительность, тенденция испытывать чувство неполноценности;
5)
психастенический
– высокая тревожность, мнительность, нерешительность, склонность к самоанализу, постоянным сомнениям и рассуждательству, тенденция к образованию ритуальных действий;
6)
шизоидный – отгороженность, замкнутость, трудности в установлении контактов, эмоциональная холодность, проявляющаяся в отсутствии сострадания, недостаток интуиции в процессе общения;
7)
застревающий (параноидный) – повышенная раздражительность, стойкость отрицательных аффектов, болезненная обидчивость, подозрительность, повышенное честолюбие;
8)
эпилептоидный – недостаточная управляемость, импульсивность поведения, нетерпимость, склонность к злобно-тоскливому настроению


Каталог: files
files -> Истоки и причины отклоняющегося поведения
files -> №1. Введение в клиническую психологию
files -> Общая характеристика исследования
files -> Клиническая психология
files -> Валявский Андрей Как понять ребенка
files -> К вопросу о формировании специальных компетенций руководителей общеобразовательных учреждений в целях создания внутришкольных межэтнических коммуникаций
files -> Русские глазами французов и французы глазами русских. Стереотипы восприятия


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница