А. В. Кезин Идеалы научности и паранаука



Скачать 446.25 Kb.
Pdf просмотр
страница1/11
Дата05.02.2018
Размер446.25 Kb.
ТипДоклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


1
А.В. Кезин
Идеалы научности и паранаука.
Резюме:
В докладе я защищаю три главных тезиса:
1. Идеал научности в настоящее время претерпевает наиболее
существенные изменения за всю историю своего существования.

2.
Современному
распространению
паранаук
объективно
способствовали, по крайней мере, три обстоятельства, порожденные самой
"хорошей" наукой:
а) переходный этап к новому идеалу научности, который
характеризуется известной неопределенностью;
б) гиперкритицизм современной теории науки, начавшийся с борьбы
неопозитивистов за "чистоту" науки;
в) определенные черты внешнего сходства паранаук с новым, еще
формирующимся идеалом научности.
3. Спор между наукой и паранаукой не есть вопрос критериев, прежде
всего это вопрос мировоззренческого выбора.

Определение.
Под "идеалом научности" я понимаю систему познавательных ценностей и норм, интерпретация которых зависит от широкого социокультурного контекста. Это нормы объяснения и описания знания, его обоснованности и доказательности, структуры и организации. Однако все эти нормы имеют определенную социокультурную нагруженность.
2.Структура идеала
Структура идеала может быть представлена в виде пирамиды ценностей и норм. Иерархическая структура получила отчетливое выражение у
И.Канта. Он делал различия между "наукой" и "наукой в собственном смысле".
"Всякое учение,- писал Кант,- если оно есть система, т.е. некоторая совокупность познания, упорядоченного согласно принципам, называется наукой".
[i]
С другой стороны, Кант утверждал, что "в любом частном учении о природе можно найти науки в собственном смысле лишь столько, сколько имеется в ней математики".
[ii]
По поводу вершины пирамиды существует относительное единство взглядов. Несмотря на усиление релятивистских тенденций, преобладающим является представление о том, что истинность является наиболее сильным регулятивом научного познания
1 !
2 !
3 !
Знать это Df.
Поскольку «идеал», то м.б. не просто нормы и ценности, а некие фундаментальные нормы и ценности?
Не читая дальше, попытайтесь провести различия.
Всякое учение? Существует ли учение без системы?
Это так?
Прокомментировать


Каталог: fil -> seminar
fil -> Общая характеристика исследования
fil -> Клиническая психология
fil -> Валявский Андрей Как понять ребенка
fil -> К вопросу о формировании специальных компетенций руководителей общеобразовательных учреждений в целях создания внутришкольных межэтнических коммуникаций
fil -> Русские глазами французов и французы глазами русских. Стереотипы восприятия
seminar -> Э. Гуссерль Философия как строгая наука
seminar -> А. В. Кезин Идеалы научности и паранаука


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница