А. В. Барковская курс «философия и методология науки»: теоретические и методические аспекты преподавания



Скачать 131.25 Kb.
Pdf просмотр
страница1/3
Дата12.02.2018
Размер131.25 Kb.
  1   2   3




А. В. Барковская

КУРС «ФИЛОСОФИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ»:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ПРЕПОДАВАНИЯ
Нобелевский лауреат по физике В.Л. Гинзбург утверждает, что «бу- дущее человечества – наука, наука и еще раз наука». Возможно, он прав: при всей современной критике ее достижений человечество по-прежнему будет связывать с наукой свои жизненные интересы. Здесь возникает ре- зонный вопрос: может ли сегодня узкопрофильный специалист стать не только профессионалом в своей сфере, но и компетентной личностью, спо- собной к рефлексии за пределами дисциплинарного пространства, т.е. фи- гурой, референтной науке будущего? Соответствие таким требованиям приводит к пониманию необходимости расширять образовательный тезау- рус молодого специалиста путем включения его в постдипломные програм- мы – магистратуру или аспирантуру, в которых одной из форм экспертной оценки стал учебный курс «Философия и методология науки».
В определенной мере данный выбор оправдан: с позиции специали- стов иных профилей данный курс уже чисто интуитивно представляется им практически эффективным и достаточно убедительным своей методо- логической значимостью в интеллектуальной деятельности профессиона- ла. Видимо, это позволит несколько снять напряженное и критически- недоверчивое отношение к философскому знанию, известному всем, пре- имущественно, по стандартному учебнику в соответствии с типовой про- граммой. Более того, урезанный чиновниками учебный курс философии только способствует такому отношению, поскольку благая идея заставить студентов учиться самостоятельно себя не оправдывает из-за низкого уровня общекультурной подготовки школьников. Именно он дистанцирует студентов от любого знания, выходящего за пределы чувственно- визуальной наглядности: мыслить
«картинками», как говорил
М.К. Мамардашвили, удобнее и привычнее, но не реально в профессио- нальной деятельности. Соответственно, нынешним студентам сложно ус- ваивать философию и пользоваться ее категориальными структурами мышления. Так что проблема не в ненужности философии, а в ее незнании и, наконец, нежелании преодолевать трудности в ее усвоении.
7


Каталог: bitstream -> 123456789
123456789 -> Методы научного познания
123456789 -> Ввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввв
123456789 -> Учебная программа по дисциплине «Основы психологии и педагогики»
123456789 -> Национальная идентичность в социально-конструктивистской перспективе а. Л. Ластовский
123456789 -> Методические рекомендации для студентов факультета «Социальный менеджмент»
123456789 -> Средств массовой информации
123456789 -> Конфликт разума и чувств в комедии а. С. Грибоедова «горе от ума»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница