А. С. Макаренко Каждый человек приходит к любимой профессии по-разному. Кто то сразу сворачивает с выбранного пути, кто то останавливается на полдороги и не решается идти дальше, одни выбирают короткий путь, друг



Скачать 48.53 Kb.
Дата25.08.2018
Размер48.53 Kb.

«Умение воспитывать — это все – таки искусство,

такое же искусство, как хорошо играть на скрипке

или на рояле, хорошо писать картины». 
А.С. Макаренко 
Каждый человек приходит к любимой профессии по-разному. Кто – то сразу сворачивает с выбранного пути, кто – то останавливается на полдороги и не решается идти дальше, одни выбирают короткий путь, другие - длинную дорогу. Мой путь к профессии оказался неблизким. После окончания школы я получила бухгалтерское образование, но я все больше ловила себя на мысли, что не мое. Я задалась вопросом: «Какой смысл в моей работе?». И пришла к выводу, что моя работа будет иметь значение только тогда, когда я смогу быть кому-то полезной.

Мудрые говорят: «Нужно постучать в семь дверей, чтобы одна открылась» и за одной из них, вас ждет подарок судьбы. Мне судьба приготовила подарок – мою любимую работу, за второй дверью. Профессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям и не сгорать от этого, а становиться чище и богаче душой. Есть замечательное выражение: «Счастливый человек - это тот, кто с радостью утром идёт на работу, а вечером - с радостью возвращается домой».

Вот это про меня.

У меня двое прекрасных детей, дочь и сын, любящий и всё понимающий муж, в этом моё женское счастье. Работая в детском саду, с уверенностью могу сказать: «Я – счастливый человек». Я занимаюсь тем, что мне нравиться. Педагогика – моё призвание, любимое дело, увлечение, хобби, работа. Я счастлива, что связала себя крепкими связями с великим и прекрасным делом – воспитанием детей. Мне природа подарила хорошую интуицию в том, что касается психологии: способность поставить себя на место другого и ощутить то, что он чувствует. Это сыграло большую роль в выстраивании отношений с детьми, родителями, коллегам Мне интересно общаться с коллегами, которые делают что-то лучше меня. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь  в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего – то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. 


      Главное в моей профессии с оптимизмом намечать цели и достигать их. Достижение целей делает мою жизнь интересной и плодотворной. Достигнутый успех в одном деле открывает передо мной новые возможности для постановки новых целей. Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, , начитанность, эрудированность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.
   Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти  вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики. Необходимы  разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать  познавать окружающий мир. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых коленок  и носов.
    Работая воспитателем, я могу сказать – лучше моей профессии нет! Она заставляет меня забыть все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости и возможностью быть маленьким ребёнком! 
   Ну а что же главное? А главное  в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца, и любить их как собственных, без компромиссов и условий.         
   Воспитатель — это патриот своей Родины, ведь страна доверяет им самое дорогое — свое будущее. Профессию воспитателя можно сравнить с профессией врача. Имеет ли право воспитатель на ошибку? – нет. «Будь осторожен! Не ошибись! Не навреди!» Эти слова я твержу себе каждый день, каждый час, каждую минуту. Считаю, что только полное погружение в работу может способствовать действительно глубоким и конструктивным результатам. Мне нравится с ними беседовать, играть, радоваться их успехам, открывать новое, вместе переживать временные трудности. Ни в одной профессии не увидишь такого искреннего восторга просто от того, что ты пришел. Каждый день, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних читается интерес, в других – вопрос, в некоторых -  пока равнодушие. У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я уверенна, что детей надо любить такими, какими они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг них.

Работа с моими детьми дает мне возможность быть и художником, и артистом, и ученым. Не найдется более благодарного зрителя и слушателя, чем дети. Я могу реализовать все свои желания: придумывать, мастерить, радоваться полученному результату. Мне хочется надеется, что я хороший воспитатель. Я задаю себе вопрос: «Каким должен быть хороший воспитатель, настоящий педагог?»

С позиции моего опыта работы я думаю, что воспитатель только тогда на верном пути, когда он:

- Любит детей. Вот таких вот разных, послушных и не очень, смеющихся или плачущих, прыгающих, поющих, танцующих детей. Быть может не всех на свете, но тех, которые задают ему вопросы, доверяют свои тайны, приходят к нему за помощью.

- Интересен для своих детей. Умеет преподнести самые обычные вещи в необычной форме, знает, как зовут фею из мультфильма или как подружить волшебные краски.

- Своим поведением, отношением к обыденным явлениям показывает пример своим малышам.

- Постоянно совершенствует свое мастерство, постоянно чему-то учится.

Воспитатель влияет на ребенка и в повседневной жизни, в играх, на занятиях, в совместной трудовой деятельности и общении. Он должен внимательно изучать каждого ребенка, знать его индивидуальные особенности, относиться к нему с пониманием, доверием, проявлять педагогический такт, уметь вовремя прийти на помощь, интересоваться его радостями и тревогами. Только тогда воспитатель сможет найти с ребенком общий язык, сможет раскрыть его внутренний мир.



Работая с моими детками, я постоянно удивляюсь, насколько они разные, интересные и удивительные. Каждый день моей работы с ними – поиск. Мы вместе учимся находить что-то важное в новых или уже знакомых вещах. Мы постоянно экспериментируем.

Я стараюсь быть для своих детей не просто воспитателем, а другом. Другом, всегда готовым на веселые приключения и увлекательные игры. Ведь игра, как верный спутник детства, создает предпосылки для формирования умственных способностей ребенка и воспитывает уверенность в себе, что обязательно поможет ребенку в будущем чувствовать себя в жизни успешным. Я испытываю гордость за то, что причастна к воспитанию будущего поколения. Мне хочется научить своих детей любить себя самих, уважать своих товарищей, бережно относиться к человеческому труду и восхищаться окружающим миром.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница