А научной обоснованности



Скачать 54.09 Kb.
Дата14.05.2018
Размер54.09 Kb.
ТипКонкурс

Вариант 8.
1. Выборность руководителя образовательного учреждения, введение механизма конкурсного избрания контрактной системы составляют основу реализации принципа _____ управления:

А) научной обоснованности;

Б) системности;

В) гуманизации;

Г) демократизации.
2. Соревнование это:

А) игра в которой определяется победитель;

Б) путь к закреплению достигнутых результатов;

В) метод закрепления необходимых качеств личности в процессе сравнения результатов с достижениями других участников;

Г) способ повысить конкурентность в учебе.
3. Специалист, ведущий учебную и воспитательную работу с учащимися в общеобразовательных школах, называется:

А) воспитателем;

Б) преподавателем;

В) учителем;

Г) мастером.
4. Педагогическая деятельность относится в соответствии с классификацией Е.А. Климова к группе:

А) человек-человек;

Б) человек-знак;

В) человек-природа;

Г) человек-техника.
5. Темперамент и характер педагога относиться к:

А) индивидуально-психологических особенностей;

Б) коммуникативным умениям;

В) общегражданским качествам;

Г) профессиональным умениям.
6. Масштаб, характер и мера заинтересованности человека в тех или иных образовательных услугах составляет:

А) образовательные потребности;

Б) цели образования;

В) образовательную деятельность;

Г) эффективность образования.
7. Соответствие содержания форм и методов педагогического процесса современному уровню развития научного знания реализует на практики принцип:

А) преемственности;

Б) научности;

В) наглядности;

Г) доступности.
8. Основное общее образование соответствует:

А) 1-4классам;

Б) 5-9 классам;

В) 5-11 классам;

Г) 10-11 классам.
9. Всестороннее гармоничное развитие личности является_____ целью воспитания:

А) конкретно-исторической;

Б) оперативной;

В) частной;

Г) общей.
10. Воспитательная беседа относится к группе методов:

А) стимулирования;

Б) формирования сознания личности;

В) исследования;

Г) организации деятельности и поведения.

11. А. С. Макаренко писал, что труд сам по себе является нейтральным процессом, если он не связан, воспитанием. Как вы относитесь к такому утверждению? Из приведенных суждений выберите то, которое удовлетворяет вашему пониманию этого вопроса:

А) труд вовсе не оказывает влияния на нравственное становление человека. Ведь одну и ту же работу т выполнять разные люди, а образ мыслей и нравственные устремления у них разные;

Б) А. С. Макаренко убедительно показал, что труд без идущего рядом образования, общественного воспитания не приносит воспитательной пользы, оказывается нейтральным процессом. Труд как воспитательное средство возможен только как часть общей системы;

В) вряд ли можно согласиться с А.С. Макаренко. Человек трудится потому, что ему надо есть, одеваться, строить жилище и т. п. Эта потребность и является движущей силой трудовой деятельности. Она независима от нравственной позиции конкретного человека;

Г) труд всегда оказывал благотворное влияние на человека. Но это зависит от характера труда. Творческий труд возвышает человека, делает его нравственно богаче. Неинтересный, рутинный труд может лишь разрушить личность.


12. В чем вы видите значение физики, математики, биологии, химии для эстетического воспитания школьников? Найдите правильный ответ, доказав ошибочность и неполноту остальных:

А) названные дисциплины не имеют прямого отношения к эстетическому воспитанию. они способствуют лишь решению задач умственного воспитания и развития;

Б) в процессе изучения физики, химии, математики можно широко использовать изобразительные средства, которые соответствуют требованиям эстетики;

В) Значение этих учебных предметов в эстетическом воспитании состоит в том, что ученики воспринимают точность форм, естественную симметрию, точность мышления;

Г) ведущее значение математики, физики, химии, биологии в эстетическом воспитании заключается в том, что их изучение, правильная организация познавательной деятельности учащихся наполняются радостью творчества, переживанием удовольствия от познания гармонии природных явлений.
13. Какое суждение наиболее точно и полно определяет возникновение и развитие эстетических чувств и потребностей? Выберите правильный ответ, обосновав свой выбор:

А) эстетические чувства и потребности складываются и формируются в процессе труда;

Б) эстетические чувства и потребности детерминированы биологическими факторами. В процессе труда лишь происходит их совершенствование;

В) эстетические чувства и эстетические потребности формируются и развиваются под влиянием искусства;

Г) эстетические чувства и потребности возникали и развивались в результате постоянного стремления человека к прекрасному.
14. Какова роль и значение эстетического воспитания в формировании личности? Выберите правильный ответ, объяснив ошибочность остальных:

А) эстетическое воспитание способствует обогащению духовного мира личности;

Б) эстетическое воспитание лучше всего способствует формированию у человека нравственно правильного отношения к труду, к своим поступкам;

в) значение эстетического воспитания заключается в том, что оно обеспечивает формирование и развитие эмоциональной сферы человека;

г) эстетическое воспитание направлено на подготовку человека к восприятию им искусства, готовит к созданию произведений искусства.
15. В многочисленных дискуссиях высказывается мнение, что в общеобразовательной школе следует изучать синтетический курс искусства, который включал бы в себя литературу, музыку, изобразительное искусство, архитектуру, кино. Как вы относитесь к таким предложениям:

А) подобные предложения нереальны. Во-первых, ошибочно механически объединять различные виды искусства в некую одну учебную дисциплину; во-вторых, ученикам не нужны знания по такому широкому кругу искусствоведческих дисциплин;

Б) идея привлекательна, но как преодолеть главную трудность: найти учителей, которые могли бы вести курс искусствоведения;

В) полностью поддерживаем подобное предложение. Ограничиваясь изучением литературы, элементов музыки и изобразительного искусства в разрозненном плане, мы крайне ограничиваем возможности в формировании духовно богатой личности. Курс искусствоведения ликвидировал бы этот пробел;



Г) трудно согласиться с этими предложениями. Предлагаемый курс искусствоведения неприемлем для общеобразовательной школы. Он уместен в профессиональных учебных заведениях.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница