А. Г. Свинаренко 27 декабря 2005г



страница1/17
Дата10.05.2018
Размер0.7 Mb.
ТипГосударственный образовательный стандарт
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Министерство образования и науки Российской Федерации


УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Министра

образования и науки

Российской Федерации
А.Г. Свинаренко
27 декабря 2005г.
Номер государственной регистрации
774 эк/бак

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Специальность 080800 – Прикладная информатика

Степень (квалификация) – Бакалавр прикладной информатики
Вводится с даты утверждения

Москва 2005



1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

БАКАЛАВРОВ 080800– ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА

1.1. Направление утверждено приказом Минобрнауки России от 12 января 2005 г. № 4.
1.2. Степень (квалификация) выпускника: бакалавр прикладной информатики.
Записи в дипломе бакалавра: направление ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА, степень бакалавр прикладной информатики.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 080800 – ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА при очной форме обучения – 4 года.



1.3. Квалификационная характеристика выпускника.
1.3.1. Перечень областей применения.
Основные области применения – это экономические, гуманитарные и социальные, в том числе: экономика, юриспруденция, образование, образовательные технологии, политология, психология, социология, искусство, дизайн и другие области, в которых применяются методы прикладной информатики в соответствии со спецификой этих областей.



1.3.2. Место направления подготовки бакалавра.
Бакалавр прикладной информатики* – это дипломированный выпускник вуза, который:

- получил высшее образование по прикладным аспектам компьютерных наук и кибернетики;

- занимается созданием, внедрением, анализом и сопровождением профессионально-ориентированных информационных технологий и оболочек информационных систем в предметных областях, прежде всего, – в экономических, гуманитарных и социальных;

- имеет профессиональную подготовку в предметной области в рамках элективных дисциплин и специализации, управляет информационными, материальными и денежными ресурсами, применяя компьютерные методы;

Выпускник-бакалавр имеет дело со специальными программными средствами, информационным обеспечением и организационными мероприятиями по поддержке функционирования конкретных процессов.


1.3.3. Отличительные свойства направления.
Направление 080800 – ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА обладает следующими характеристиками: подготовка выпускника-бакалавра прикладной информатики предусматривает выделение значительного времени для базовой подготовки и освоения прикладных аспектов компьютерных наук, математики и кибернетики в экономических, гуманитарных и социальных областях, в объеме, достаточном для решения специфичных задач в этих областях компьютерными методами.

Выпускник-бакалавр в своей практической деятельности анализирует, прогнозирует, моделирует и создает информационные процессы и технологии в рамках профессионально-ориентированных информационных систем.

Профессионально-ориентированная информационная система, – это совокупность:


  1. функциональных процессов и связанных с ними информационных процессов, специфичных в конкретной предметной области;

  2. средств, способов и методов, направленных на создание и применение технологий сбора, хранения, анализа, обработки и передачи информации, существенно зависящих от специфики области применения;

  3. единого управления процессами решения функциональных задач, а также информационными, материальными и денежными потоками в предметной области.

1.3.4. Объекты профессиональной деятельности.


Объектами профессиональной деятельности бакалавра являются:

- информационные процессы, которые определяются спецификой предметной области;

- события, функциональные процессы и базы данных в предметной области, действия по выработке управленческого решения или по разработке экспертного заключения, информационные потоки, ресурсы (материальные, информационные и иные нематериальные, денежные и др.) в организациях, характерных для предметной области (органы государственного и муниципального управления, финансовые и экономические учреждения, органы налогообложения, органы правопорядка и социальной защиты, воспитательные и образовательные учреждения, суды, органы юстиции, таможня, образовательные и воспитательные учреждения, информационные центры, архивы, фонды и библиотеки, органы государственной статистики, органы управления на предприятиях различных организационно-правовых форм: администрация, бухгалтерия, экономические отделы, служба юрисконсульта и др.);

- новые направления деятельности в области применения, которые требуют внедрения компьютерного оборудования, локальных вычислительных сетей и (или) средств выхода в глобальные информационные сети для осуществления сбора, хранения, анализа, обработки и передачи информации, необходимой для обеспечения функциональных процессов;

- профессионально-ориентированные информационные системы, в том числе:

информационные системы в административном управлении, информационные системы в банковском деле, информационные системы в страховом деле, информационные системы в налогообложении, информационные системы в бухгалтерском учете и аудите, информационные системы фондового рынка, информационные системы в антикризисном управлении, информационные системы в таможенном деле, информационные системы в оценочной деятельности, информационные системы в маркетинге и рекламе; информационные системы в судебной экспертизе, правовые информационно-справочные системы по видам юридической деятельности, информационные системы в арбитражном судопроизводстве и др.


1.3.5. Виды профессиональной деятельности.
Основные виды профессиональной деятельности бакалавра это аналитическая, организационно-управленческая, проектно-технологическая, маркетинговая, экспериментально-исследовательская, консалтинговая, эксплуатационная деятельность.

1.3.6. Задачи профессиональной деятельности выпускника.


Бакалавр подготовлен к решению следующих профессиональных задач:

1) внедрение методов информатики в предметных областях:

- экономики, статистики, менеджмента;

- историко-архивоведения, прикладной лингвистики, музейной деятельности и научно-технической информации;

- юриспруденции, правоохранительной деятельности, психологии;

- образования, образовательных технологий, педагогики, политологии;

и в других областях;

2) развитие возможностей и адаптация профессионально-ориентированных информационных систем на всех стадиях их жизненного цикла:



- создание информационно-логических моделей объектов, разработка нового программного и информационного обеспечения в предметной области;

- стыковка информационных систем из разных предметных областей в связи с появляющимися новыми задачами;

- перевод систем на новые аппаратные и информационные платформы;

3) выбор проектных решений при создании информационных технологий:



- рациональное управление взаимосвязанными материальными, денежными и информационными потоками;

- постановка и решение оптимизационных задач;

- разработка имитационных моделей процессов для менеджеров в предметной области;

- применение методов системного анализа и алгоритмов математического программирования при адаптации информационных систем в предметной области;

4) решение задач унификации профессионально-ориентированного программного и информационного обеспечения предметной области:

- сертификация программных продуктов, приведение их к требованиям действующих стандартов;

- использование международных стандартов обработки информации и обмена данными;

- создание интерфейсов для информационных систем, использующих разные стандарты;

5) использование международных информационных ресурсов и решение задач, возникающих при их использовании:



- обеспечение информационной безопасности функционирования информационной системы при взаимодействии с информационными рынками по сетям или с использованием иных методов обмена данными;

- оценка эффективности приобретаемого программного обеспечения и баз данных в предметной области.


1.3.7. Квалификационные требования.
Бакалавр должен осуществлять профессиональную деятельность и уметь решать задачи, соответствующие его квалификации.
Бакалавр должен обладать:

- специальной подготовкой в предметной области;

- знаниями перспективных информационных технологий проектирования, создания, анализа и сопровождения профессионально-ориентированных информационных систем;

- специализацией, определяемой перечнем дисциплин из предметной области и из области информатики;



- профессиональной способностью прогнозирования, моделирования и создания информационных процессов в конкретной области применения;

- умением выполнять работы по развитию возможностей профессионально-ориентированных информационных систем на всех стадиях их жизненного цикла;

- пониманием основных тенденций развития информационных систем, связанных с изменениями условий в области применения;

- коммуникационной готовностью решения экономико-математических задач предметной области.


Бакалавр должен знать:

- задачи предметной области и методы их решения;

- рынки информационных ресурсов и особенности их использования;

- технологии адаптации профессионально-ориентированных информационных систем;

- требования к надежности и эффективности информационных систем в области применения, принципы обеспечения информационной безопасности;

- перспективы развития информационных технологий и информационных систем в предметной области, их взаимосвязь со смежными областями;

- информационные системы в смежных предметных областях;

- принципы имитационного моделирования информационных систем и процессов в предметной области;

- экономику информационных сетей.
Бакалавр должен уметь:

- формулировать и решать задачи проектирования профессионально-ориентированных информацион­ных систем для предметной области с использованием различных методов и решений;

- ставить задачу системного проектирования и комплексирования локальных и глобальных сетей обслуживания пользователей инфор­мационных систем;

- ставить и решать задачи, связанные с организацией диалога между человеком и информационной системой;

- проводить выбор интерфейсных средств при построении сложных профессионально-ориентированных инфор­мационных систем;

- формулировать основные технико-экономические тре­бования к проектируемым профессионально-ориентированным информационным системам;

- создавать и внедрять профессионально-ориентированные информационные системы в предметной области;

- разрабатывать ценовую политику применения информационных систем в предметной области.


Бакалавр должен владеть:

- методиками анализа предметной области и проектирования профессионально-ориентированных информационных систем;

- методами системного анализа в предметной области.
Бакалавр должен иметь опыт:

- работы с основными объектами, явлениями и процессами, свя­занными с информационными системами в предметной области, и использования мето­дов их научного исследования;

- разработки проектных решений и их реализации в заданной инструментальной среде;

- опыт работы с программно-техническими средствами диалога человека с профессионально-ориентированными информационными системами;

- компоновки информационных систем на базе стандартных ин­терфейсов.

Требования к уровню подготовки бакалавра сформулированы в п. 7.1 настоящего государственного образовательного стандарта.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница