А. А. Кошелев, 2009 качества данного класса объектов, их организация



Скачать 68.44 Kb.
Pdf просмотр
страница1/3
Дата14.02.2018
Размер68.44 Kb.
ТипЗакон
  1   2   3


© А.А. Кошелев, 2009
качества данного класса объектов, их организация, структура и т.д.
Признание законов, по существу, означает возможность научного познания природы и общества, возможностей науки в ее классическом понимании, научно-ориентированной адаптации человека к различным процессам. Отрицание за­
конов стимулировало взгляд на природу и обще­
ство как на полностью неуправляемые и непред­
сказуемые процессы. Применительно к обществу такой взгляд часто возникал из попыток выявить специфику социальных процессов сравнительно с природными.
К проблеме социальных, в частности, со­
циологических законов в контексте принципа социального детерминизма обращались многие отечественные ученые. В 70-е гг. ХХ в. А.К. Уле­
дов выпустил книгу
2
, в которой предложил свое видение проблемы. Этой проблемой также каса­
ются в той или иной мере все авторы, пишущие о социологии, ее объекте и предмете
3
Еще раз подчеркнем, что учение о детерми­
низме формировалось в течение многих столетий в рамках различных наук и с появлением в сере­
дине XIX столетия социологии оно заняло и в ней свое особое место. Это в полной мере относится и к русской социологии, которая возникла во второй половине XIX века.
Примечания
1
Бунге М. Причинность. М., 1962. С.225.
2
См.: Уледов А.К. Социологические законы. М., 1975.
Гл.2.
3
См., напр.: Добреньков В.И., Кравченко А.И. Фундамен­
тальная социология: В 15 т. Т. 1. Теория и методология.
М., 2003. С. 183 и след.; Общая социология. Система­
тический курс / Под ред. Г.В. Дыльнова. Саратов, 1999.
С. 125 и след.; Социология. Основы общей теории / Под ред. Г.В. Осипова и Л.Н. Москвичева. М., 2002. С. 79 и след.; Голенкова З.Т., Акулич М.М., Кузнецов В.Н. Общая социология. М., 2005.
удк 316.013
соЦИалЬно-ЭКоноМИЧесКаЯ ФунКЦИЯ реКлаМЫ
В ПроЦессе ТрансФорМаЦИИ рЫноЧнЫХ оТноШенИй
соВреМенноГо россИйсКоГо оБЩесТВа
а.а. Кошелев
Саратовский государственный университет,
кафедра социологии молодежи
E-mail:koshelev76@mail.ru
Статья затрагивает вопросы развития рекламы в современном обществе. в процессе исследования автор делает акцент на изучение социально-экономической функции рекламы, рассма- тривая данный социальный феномен на локальном и глобальном уровнях.
Ключевые слова: социально-экономическая функция рекла- мы, конкуренция, безработица, маркетинг.
social-Economic Function of Advertising in the Process of
Market Relations transformation in Modern Russian social
Community
A.A. Koshelev
This article touches upon questions of development of advertising in modern society. In his study the author investigates the social- economic function of advertising taking the phenomenon up both locally and globally.
Key words: the social-economic function of advertising, rivalry, unemployment, marketing.
Анализируя рекламу с точки зрения ее функ­
циональных характеристик, прежде всего следует отметить, что данный социальный феномен вы­
ступает как форма коммуникации, призванная обеспечить доступность информации не только для внешнего потребителя, но и для различных сегментов рынка, имеющих существенное зна­
чение для эффективности конечного результа­
та. Главная мысль, положенная в основу этого утверждения, состоит в том, что информационная деятельность организации имеет дифференци­
рованную структуру и представлена заинтере­
сованными сторонами, оказывающими влияние на рыночную деятельность фирмы. Рассмотрим данную структуру более подробно. Во-первых, существующие и потенциальные потребители должны быть оповещены о предлагаемых товарах и услугах. Во-вторых, поставщики и дистри­
бьюторы также требуют необходимые сведения о продукте. В-третьих, служащим необходимо осознавать, что их организация обладает высоким уровнем известности и что работать в ней дей­
ствительно престижно. В-четвертых, все подраз­
деления организации обязаны видеть направления развития фирмы в целом, чтобы предпринимать необходимые действия по достижению общих целей. И наконец, общественность подвергается информационному воздействию с целью форми­
рования социального доверия как необходимого фактора рыночной стабильности компании.
А.А. Кошелев. Социально-экономическая функция рекламы




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница