59 гум/сп от 14 марта 2000 г



страница1/23
Дата09.07.2018
Размер0.58 Mb.
ТипГосударственный образовательный стандарт
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

030401


УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Министра

образования Российской

Федерации
__________В.Д.Шадриков

_________ 2000г.


Номер государственной регистрации

59 ГУМ/СП от 14 марта 2000 г.




ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Специальность 020800 Историко-архивоведение


Квалификация - историк-архивист
Вводится с момента утверждения

Москва 2000

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ 020800 Историко-архивоведение
1.1. Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 №686
1.2. Квалификация выпускника - историк-архивист

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки историка-архивиста по специальности 020800 Историко-архивоведение при очной форме обучения 5 лет.


1.3. Квалификационная характеристика выпускника

Деятельность специалиста направлена на:

- формирование и сохранение Архивного фонда Российской Федерации как важнейшей части культурного наследия общества, его духовного опыта, истории российской государственности;

- организацию использования архивных документов в целях включения архивного наследия в систему информационных ресурсов общества, информационной среды современного мира в целом, а также трансляцию общественного и индивидуального опыта, зафиксированного в архивных документах, в целях углубления исторического, гуманитарного и естественнонаучного знания;

- организацию и ведение архивного дела в учреждениях, организациях, на предприятиях; обеспечение в соответствии с установленным порядком приема, регистрации, систематизации, хранения и использования документов;

- разработку положений и инструкций по ведению делопроизводства и организации архивного дела в учреждении, организации, на предприятии;

- составление научно-справочного аппарата; проведение работ по экспертизе научной и практической ценности документов.

Областью профессиональной деятельности специалиста являются:

- органы архивного и информационного управления, научно-исследовательские учреждения и архивные учреждения системы Федеральной архивной службы России; архивы негосударственного сектора;

- ведомственные архивы временного и депозитарного хранения;

- рукописные отделы и отделы редких книг библиотек и музеев;

- системы документационного обеспечения управления в государственных учреждениях, общественных организациях, сфере частного предпринимательства.


1.4. Возможности продолжения образования выпускника историка-архивиста, освоившего основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности 020800 Историко-архивоведение.

Выпускник подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АБИТУРИЕНТА
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.
2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.

3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 020800 Историко-архивоведение


3.1. Основная образовательная программа подготовки историка-архивиста разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки историка-архивиста, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа подготовки историка-архивиста состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Основная образовательная программа подготовки историка-архивиста должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:

цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;

цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины;

цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины;

цикл ДС - дисциплины специализации;

ФТД - факультативы.


3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки историка-архивиста должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.
4. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ историка-архивиста ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 020800 Историко-архивоведение


Индекс


Каталог: upload -> accred -> svedenia -> specialitet -> edu-std
edu-std -> А. Г. Свинаренко "26" декабря 2005 г
edu-std -> Государственный образовательный
svedenia -> Общие математические и естественнонаучные дисциплины Федеральный компонент
edu-std -> Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки социального антрополога по специальности 50100 Социальная антропология при очной форме обучения лет
specialitet -> Предшествующий уровень образования абитуриента среднее (полное) общее образование
specialitet -> Прикладная информатика (в экономике, в информационной сфере)
specialitet -> Специализация восточная философия
specialitet -> Объектами профессиональной деятельности дипломированного специалиста культуролога являются


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница