5 Глава Основные вопросы изучения лингвострановедчески ценной лексики в научной и методической литературе



страница1/34
Дата22.08.2018
Размер1.56 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ




Франки Джойя

Лингвосоциокультурный потенциал лексемы «дача»

Выпускная квалификационная работа

магистра лингвистики

Научный руководитель:

к.ф.н., доц. Саевич С.Т.
Рецензент:

к.п.н., доц. Малышев Г.Г.

Санкт-Петербург

2017
Оглавление



Введение…………………………….................................................…........….....5

Глава 1. Основные вопросы изучения лингвострановедчески ценной лексики в научной и методической литературе............................................10

1.1Лексика как система. Системные отношения в лексике. Способы организации слов...................................................................................................11

1.1.1 Тематическая группа....................................................................................16

1.1.2 Лексико-семантическая группа...................................................................18

1.1.3 Синонимический ряд и ассоциативный ряд...............................................21

1.2 Понятие лингвострановедения......................................................................27

1.2.1Основные лексические единицы, описываемые в лингвострановедении............................................................................................32

1.2.1.1Эквивалентная лексика..............................................................................32

1.2.1.2 Безэквивалентная лексика........................................................................33

1.2.1.3 Фоновая лексика........................................................................................35

1.3 Связь лингвострановедения и лингвокультурологии..................................38

1.3.1Лингвосоциокультурологический аспект описания слов..........................................................................................................................42

1.3.2 Слово-понятие “дача” в русской языковой ментальности.......................49

Выводы …..............................................................................................................54 Глава 2. Классификация и комментирование лексических единиц, входящих в тематическую группу «дача»......................................................57



2.1 Тематическая классификация лексических единиц, входящих в тематическую группу «дача»............................................................................57

2.1.1 Тематическая подгруппа «Дача — дом, место жизни»............................61

2.1.3 Тематическая подгруппа «Дача – загород: работа и отдых»...................69

2.1.4 Тематическая подгруппа «Дача – историческая память народа.....................................................................................................................75



2.2 Лексема «дача» в лингвострановедческом и лингвосоциокультурном аспекте: функционально-семантическая характеристика и комментирования лексических единиц, относящихся к тематической̆ группе «дача»........................................................................................................85

2.2.1 Лингвострановедческий аспект...................................................................86

Безэквивалентная лексика: имена собственные, топонимика, советизмы.......86 Фоновая лексика …..............................................................................................98

Фразеология.........................................................................................................103

2.2.2 Лингвосоциокультурологический аспект................................................112

Синонимический, антонимический ряды и Ассоциативный аспект....................................................................................................................114



Выводы................................................................................................................119

Заключение.........................................................................................................121

Список использованной литературы............................................................126


Каталог: bitstream -> 11701
11701 -> Программа «Теория и практика межкультурной коммуникации»
11701 -> Смысложизненные ориентации и профессиональное выгорание онлайн-консультантов по специальности
11701 -> Теоретико-методологические аспекты исследования проблем планирования жизни
11701 -> Основная образовательная программа бакалавриата по направлению подготовки 040100 «Социология» Профиль «Социальная антропология»
11701 -> Основная образовательная программа магистратуры вм. 5653 «Русская культура»
11701 -> Филологический факультет


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница