Главная | стр 1
Управляемая ВМС координирует деятельность ряда последовательных этапов производства и распределения благодаря размерам и мощи одного из ее участников - лидера системы. Производитель фирменного товара в состоянии добиться сотрудничества и поддержки со стороны промежуточных продавцов этого товара. Горизонтальные маркетинговые системы. Фирмы готовы объединять усилия в совместном освоении открывающихся маркетинговых возможностей. У отдельной фирмы не хватает капитала, или технических знаний, производственных мощностей, или других ресурсов для действий в одиночку, либо она боится рисковать, либо видит в объединении усилий с другой фирмой немалые выгоды для себя. Фирмы могут сотрудничать на временной или постоянной основе, а могут создать совместную компанию. Горизонтальные и вертикальные маркетинговые системы и их виды. Природа каналов распределения канал распределения - совокупность фирм или предпринимателей, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу при движении его от производителя к потребителю. Это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителям М а р к е т и н г о в ы е с и с т е м ы С точки зрения взаимодействия в цепи производитель - потребитель выделяют:
Традиционная и вертикальная маркетинговая система. Типичный канал распределения состоит из независимого производителя, одного или нескольких оптовых торговцев и одного или нескольких розничных торговцев. Каждый член канала представляет собой отдельное предприятие, стремящееся обеспечить себе максимально возможные прибыли, даже в ущерб максимальному извлечению прибыли системой в целом. Ни один из членов канала не имеет полного или достаточно полного контроля над деятельностью остальных членов. Вертикальная маркетинговая система (ВМС) состоит из производителя, одного или нескольких оптовых торговцев и одного или нескольких розничных торговцев, действующих как единая система. В этом случае один из членов канала либо является владельцем остальных, либо предоставляет им торговые привилегии, либо обладает мощью, обеспечивающей из полное сотрудничество. Доминирующей силой в рамках ВМС может быть либо производитель, либо оптовик, либо розничный торговец. ВМС возникли как средство контроля за поведением канала и предотвращения конфликтов между его отдельными членами, преследующими собственные цели. ВМС экономичны с точки зрения своих размеров, обладают большой рыночной властью и исключают дублирование усилий. ВМС бывают различного порядка: 1. Корпоративные ВМС то есть все этапы производства и распределения находятся в одном владении. 2. Договорные ВМС состоят из независимых фирм, связанных договорными отношениями и координирующих программы своей деятельности для совместного достижения большей экономии и или больших коммерческих результатов, чем это можно было бы сделать в одиночку. Смотрите также: 43. Горизонтальные и вертикальные маркетинговые системы и их виды
40.56kb.
Организационные отношения в системе менеджмента
68.49kb.
21 Маркетинговые исследования. Сегментация. Выбор целевого рынка
34.58kb.
Современные маркетинговые технологии: срез опыта А. Соколов Рекламные идеи №4 (66), 2007, с. 12-21 Интегрированные маркетинговые коммуникации через бренд Креатив
49.61kb.
Основные понятия и определения информатики. Информация и её свойства. Классификация информации
27.38kb.
Архитектура зданий 18. 02. 2011 Светопрозрачные вертикальные конструкции
868.04kb.
Вопросы к экзамену по Российскому предпринимательскому праву. 2009-2010 уч год Отношения, регулируемые предпринимательским законодательством
865.1kb.
Сут предусмотрены следующие сооружения
26.26kb.
Виды корней и типы корневых систем
56.16kb.
Занятие по ранней профориентации в I младшей группе «Шпалы для железной дороги»
21.33kb.
Кодекс распространяется на все профессиональные виды деятельности педагога-психолога системы образования России
70.08kb.
Семинар-тренинг практический маркетинг. Современные маркетинговые технологии и инструментарий. Эффективный менеджмент предприятия 48.91kb.
|