2. Улично-дорожная сеть города Планирование развития улично-дорожной сети Система экономических показателей гпт



Скачать 389.26 Kb.
страница1/7
Дата09.05.2018
Размер389.26 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7

Тема 5.
1. Общая характеристика транспортного комплекса города и его значение

2. Улично-дорожная сеть города

3. Планирование развития улично-дорожной сети

4. Система экономических показателей ГПТ

5. Транспортная подвижность населения

6. Роль органов местного самоуправления в регулировании городского пассажирского транспорта (ГПТ)

1. Общая характеристика транспортного комплекса города и его значение
Транспортный комплекс любого города состоит из двух основных блоков: собственно подвижного состава (транспортных средств) и транспортной инфраструктуры. Транспортные средства — средства, используемые для перевозок пассажиров и товаров, включая контейнеры и другое транспортное оборудование. Транспортная инфраструктура представляет собой систему коммуникаций и объектов городского и внешнего пассажирского и грузового транспорта, включая улично-дорожную сеть, линии и сооружения внеуличного транспорта, объекты обслуживания пассажиров, объекты обработки грузов, объекты постоянного и временного хранения и технического обслуживания транспортных средств.

В состав транспортной инфраструктуры города входят все виды нынешнего транспорта (железнодорожный, автомобильный, водный (речной и морской), воздушный, трубопроводный), а также внутригородского и пригородного транспорта. В сферу экономики городского хозяйства включены внутригородской и пригородный транспорт, которые подразделяются на пассажирский, грузовой и специальный, и также на транспорт уличный и внеуличный.

К пассажирскому транспорту относятся:

— автомобильный (автобусы, микроавтобусы, индивидуальные автомобили);



  • электрический рельсовый уличный и внеуличный (трамвай);

  • электрический дорожный (троллейбус);

  • монорельсовый надземный;

  • рельсовый подземный (метрополитен);

  • рельсовый надземный (электропоезда на эстакаде);

— водный (речной и морской).

Специальный транспорт подразделяется на санитарно-технический, коммунальный, медицинский, противопожарный, аварийно-технический и т.п.

Внутригородской транспорт также классифицируют по тоннажу, пассажировместимости, скоростному режиму движения, юридической принадлежности, принципам организации движения (маршрутный и немаршрутный).

Транспортная сеть города предназначена для передвижения населения между функциональными зонами и в их пределах, также она обеспечивает связь с объектами внешнего транспорта, автомобильными дорогами региональной и федеральной сети. Планировка транспортной инфраструктуры города формирует единую транспортно-дорожную систему, которая включает сеть улиц, дорог, площадей, пешеходных и велосипедных дорожек, выполняющих четко определенную функцию.

Проблемы городского транспорта представляются еще в большей степени актуальными с учетом роли транспортной отрасли в экономике города. Состояние и уровень развития транспорта влияют на основные экономические показатели: валовой региональный продукт, динамику и уровень цен, доходы бюджета, уровень занятости населения и другие показатели. Допустимые затраты времени на поездки зависят от величины города.
Норматив затрат времени в городах на передвижение от мест проживания до мест работы


№ п/п

Численность населения города (тыс. человек)

Затраты времени в городах на передвижение от мест проживания до мест работы (мин)

1

2000 и более

45

2

1000-2000

40

3

500-1000

37

4

250-500

35

5

100 и менее

30

Обеспечение населения, предприятий и организаций города транспортными услугами — одна из самых сложных задач городского хозяйства. Транспорт предъявляет соответствующие требования к дорожной сети города, ее пропускной способности. Цели развития городского пассажирского транспорта:

  • удовлетворение потребности населения в транспортных услугах;

  • повышение безопасности дорожного движения (БДД);

  • снижение затрат времени пассажирами на поездки;

  • повышение комфортности транспортных средств;

  • снижение нагрузки на бюджет со стороны ГПТ,

  • создание рабочих мест за счет расширения оказываемых услуг;

  • повышение конкурентоспособности перевозчиков.





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница