2. Патриарх Игнатий 847 г. 856 г. (первое патриаршество). Возведение на патриарший престол Фотия 857 г. – 867 г. (первое патриаршество). Поместный собор 861 г. Отношения с Римом



Скачать 114.5 Kb.
страница1/6
Дата26.02.2018
Размер114.5 Kb.
  1   2   3   4   5   6




История Цеpкви №27.

1. Начало сектантского движения в Православной Церкви. Секта павликиан 775 г. – 871 г.

2. Патриарх Игнатий 847 г. 856 г. (первое патриаршество).

3. Возведение на патриарший престол Фотия 857 г. – 867 г. (первое патриаршество). Поместный собор 861 г. Отношения с Римом.

4. Вопрос о Западной церкви: разные традиции или разноверие? 4-е запроса Фотия: догматические, канонические, уставные и икономические погрешности Римского престола.

Церковное строительство святителя Фотия (память 6 февраля) Константинопольского.

Секта павликиан (это от апостола Павла) зародилась после Трулльского собора в Малой Азии и распространилась в Великой Армении и в Сирии. Секта вышла на арену церковной жизни в 775 г., практически сразу же после смерти Константина V. 70-т лет они действуют невозбранно и первые правительственные действия против них начались только в 845 г.

Павликиане считала себя единственными духовными наследниками апостола Павла. Ересь основывалась на апостольских посланиях, применяя их буквально как инструкции для организации своих общин. (Такая характеристика будет характеризовать все последующие секты – самовольная попытка вернуться к строю первенствующей церкви).
Отличия.

Первое: эти общины в своей жизнедеятельности направлены на отделение от Церкви – этим они отличаются от всех ересей, т.к. ересь Церковь сама отторгает, а секта, наоборот, сама себя отторгает от Церкви.

Группы, которые уходят в раскол, например, Студийский монастырь, - это прекращение поминования, разрыв евхаристического общения, но по каким-то мотивам.



Секта – отсечение и устройство на новых началах.

Второе: Ересь стремиться утвердить в Церкви и для всей Церкви свое понимание вопроса, свое определение, мировоззрение.

Секта таких задач не ставит (может, даже и непосильных). Секта никогда не гонится за числом своих приверженцев, но стремится крепко соорганизовать своих членов, но на своих началах. Секта не терпит ни соборности, ни обсуждения, ни разных мнений. В этом отношении секта подобна партии.





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница