13 п римеч.: При разлож ении общей области истин по отдельным н а­ укам, пишет Б



Скачать 188.16 Kb.
Pdf просмотр
страница1/13
Дата14.04.2018
Размер188.16 Kb.
ТипЗакон
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


13 Примеч При разложении общей области истин по отдельным наукам пишет Б . Больцано, — необходимо всегда поступать так, как требует нравственный закон, следовательно, так, чтобы получалась наибольшая сумма добра. — B o l z a n o В. W issen sch aftsleh re. Bd. IV. S. 26; W i n t e r
E.
Die S ozial- un d E th n o eth ik B ern ard B olzanos..., W ien, 1977, S.
12— 18.
14 B o l z a n o B. W issen sch aftsleh re. Bd. I. S. 47.
15 См. подробнее Федоров БИЛ о гика Берн ардо Больцано. Л .,
1980, с. 44—45.
16 B o l z a n o В. W issen sch aftsleh re. Bd. II. Suizbach, 1837, S. 83—88.
17 H u m a n V. A nalytic an d sy n th etic p ro p o sitio n s in K an t an d B olzano.—
R atio, 1970, v. 12(1), p. 12.
18 B o l z a n o B. W issenschaftslehre. Bd. II. S. 192.
19 C m . :
B o l z a n o B. W isssen sch aftsleh re. Bd. IV. S. 66.
20 C o u t u r a t L. L ogique de Leibniz d ’ap ress des docum ents ineits. P a ris,
1901, p. 210. (Ц ит. впер. И. С. Н арского).
21 Э н гель с Ф. Анти-Дю ринг. — Маркс К, Энгельс Ф. Соч, т. 20, с. 138.
В. А. Ш ТОФФ
П РОБ Л ЕМ Ы ЧУВСТВЕННОГО ПОЗНАНИЯ И НАГЛЯДНОСТИ В КРИТИКЕ ЧИСТОГО РАЗУМА»
И. КАНТА
Хотя теоретическое наследие великих мыслителей является неисчерпаемым источником, постоянно питающим развитие философии, тем не менее всякая юбилейная дата заставляет вновь с особым вниманием обращаться к бессмертным творениям этих мыслителей. 200-летие Критики чистого разума, знаменовавшей важнейший этап в истории философии, дает нам прекрасный повод еще раз задуматься над значением идей этого крупнейшего философского труда.
Одной из центральных идей теории познания ИК анта, систематически изложенной в Критике чистого разума, является идея об обязательной наглядности познания, которое претендует на научность. Эта идея была теснейшим образом связана со стремлением Канта отделить науку от спекулятивных построений, чистого умозрения, от идей, не опирающихся на опыт. Хорошо известно, что философия Канта является дуалистическим учением, сочетающим идеалистическую им атериали­
стическую линии, что в теории познания Кант агностик, доказывающий непознаваемость вещей самих по себе. Однако было бы упрощением считать, что Кант специально стремился умалить, ограничить науку, подчинить ее догматике религиозной веры. Глубокое изучение теории познания Канта, как она изложена и обоснована в Критике чистого разума, свидетельствует о том, что Кант, конечно, не стремился ни уничтожить научное знание, ни даже ограничить его в интересах вероучения. Напротив, его главная задача состояла в том, чтобы обосновать возможность научного знания, причем неограниченные возможности познания мира явлений, данных в опыте.
26


Каталог: wp-content -> uploads -> 2014
2014 -> Достойный Друг Жизнь Лукреции Мотт
2014 -> Всероссийское ордена трудового красного знамени общество слепых
2014 -> Методическая разработка семинарского занятия по теме Основы философского понимания мира по дисциплине огсэ. 01. Основы философии Для специальностей: 060101 «Лечебное дело»
2014 -> Психология семейных отношений с основами семейного консультирования ред. Е. Г. Силяева
2014 -> Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница