10 к творческой биографии Г. П. Щедровицкого (1929 1994) 12



страница1/181
Дата04.06.2018
Размер6.94 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   181



 Конец страницы I 



Содержание

Предисловие 10

К творческой биографии Г.П.Щедровицкого (1929 - 1994) 12

ПРОГРАММЫ. ПОДХОДЫ. КОНЦЕПЦИИ 31

Принцип «параллелизма формы и содержания мышления» и его значение для традиционных логических и психологических исследований* 31

О различии исходных понятий «формальной» и «содержательной» логик* 56

«Естественное» и «искусственное» в семиотических системах* 67

Системное движение и перспективы развития системно-структурной методологии* 72

Принципы и общая схема методологической организации системно-структурных исследований и разработок* 94

Организационно -деятельностная игра как новая форма организации и метод развития коллективной мыследеятельности* 114

Методологический смысл оппозиции натуралистического и системодеятельностного подходов* 135

КАТЕГОРИАЛЬНЫЙ АППАРАТ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СХЕМЫ 144

Проблемы методологии системного исследования* 144

Об исходных принципах анализа проблемы обучения и развития в рамках теории деятельности* 175

Два понятия системы* 197

Исходные представления и категориальные средства теории деятельности* 200

Схема мыследеятельности — системно-структурное строение, смысл и содержание* 236

НАУКА. ИНЖЕНЕРИЯ. ПРОЕКТИРОВАНИЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ 250

Методологические замечания к проблеме происхождения языка* 250

Методологическая картина дизайна* 263

Дизайн: проблемы исследований* 272

Дизайн и его наука: «художественное конструирование» — сегодня, что дальше?* 276

Педагогика и социология* 281

О специфических характеристиках логико-методологического исследования науки* 287

Лингвистика, психолингвистика, теория деятельности* 294

«Человек» как предмет исследований* 298

Проблема объекта в системном проектировании* 322

Автоматизация проектирования и задачи развития проектировочной деятельности * 323

«Естественное» и «искусственное» в социотехнических системах* 349

МЫШЛЕНИЕ. ПОНИМАНИЕ. РЕФЛЕКСИЯ 358

«Языковое мышление» и его анализ* 358

О принципах анализа объективной структуры мыслительной деятельности на основе понятий содержательно-генетической логики* 370

Заметки о мышлении по схемам двойного знания* 376

Системно-структурный подход в анализе и описании эволюции мышления* 378

Заметки к определению понятий «мышление» и «понимание»* 381

Рефлексия* 384

Проблема исторического развития мышления* 392

ЗНАК. ЗНАЧЕНИЕ. СМЫСЛ 407

К характеристике основных направлений исследования знака в логике, психологии и языкознании* 407

Что значит рассматривать «язык» как знаковую систему?* 425

Смысл и значение* 428

ПОНЯТИЕ. ЗНАНИЕ. МОДЕЛЬ 452

О некоторых моментах в развитии понятий* 452

О строении атрибутивного знания* 461

О различных планах изучения моделей и моделирования* 491

Синтез знаний: проблемы и методы* 494

РАЗВИТИЕ. УЧЕНИЕ. ИГРА 518

К анализу процессов решения задач* 518

Игра и «детское общество»* 522

Развитие детей и проблемы организации нравственного воспитания* 529

Методологические замечания к педагогическому исследованию игры* 533

Литература 555

I. Работы Г.П.Щедровицкого 555

II. Работы других авторов 565

Указатель имен 585






Предисловие 10

К творческой биографии Г.П.Щедровицкого (1929 - 1994) 12

ПРОГРАММЫ. ПОДХОДЫ. КОНЦЕПЦИИ 31

Принцип «параллелизма формы и содержания мышления» и его значение для традиционных логических и психологических исследований* 31

О различии исходных понятий «формальной» и «содержательной» логик* 56

«Естественное» и «искусственное» в семиотических системах* 67

Системное движение и перспективы развития системно-структурной методологии* 72

Принципы и общая схема методологической организации системно-структурных исследований и разработок* 94

Организационно -деятельностная игра как новая форма организации и метод развития коллективной мыследеятельности* 114

Методологический смысл оппозиции натуралистического и системодеятельностного подходов* 135

КАТЕГОРИАЛЬНЫЙ АППАРАТ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СХЕМЫ 144

Проблемы методологии системного исследования* 144

Об исходных принципах анализа проблемы обучения и развития в рамках теории деятельности* 175

Два понятия системы* 197

Исходные представления и категориальные средства теории деятельности* 200

Схема мыследеятельности — системно-структурное строение, смысл и содержание* 236

НАУКА. ИНЖЕНЕРИЯ. ПРОЕКТИРОВАНИЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ 250

Методологические замечания к проблеме происхождения языка* 250

Методологическая картина дизайна* 263

Дизайн: проблемы исследований* 272

Дизайн и его наука: «художественное конструирование» — сегодня, что дальше?* 276

Педагогика и социология* 281

О специфических характеристиках логико-методологического исследования науки* 287

Лингвистика, психолингвистика, теория деятельности* 294

«Человек» как предмет исследований* 298

Проблема объекта в системном проектировании* 322

Автоматизация проектирования и задачи развития проектировочной деятельности * 323

«Естественное» и «искусственное» в социотехнических системах* 349

МЫШЛЕНИЕ. ПОНИМАНИЕ. РЕФЛЕКСИЯ 358

«Языковое мышление» и его анализ* 358

О принципах анализа объективной структуры мыслительной деятельности на основе понятий содержательно-генетической логики* 370

Заметки о мышлении по схемам двойного знания* 376

Системно-структурный подход в анализе и описании эволюции мышления* 378

Заметки к определению понятий «мышление» и «понимание»* 381

Рефлексия* 384

Проблема исторического развития мышления* 392

ЗНАК. ЗНАЧЕНИЕ. СМЫСЛ 407

К характеристике основных направлений исследования знака в логике, психологии и языкознании* 407

Что значит рассматривать «язык» как знаковую систему?* 425

Смысл и значение* 428

ПОНЯТИЕ. ЗНАНИЕ. МОДЕЛЬ 452

О некоторых моментах в развитии понятий* 452

О строении атрибутивного знания* 461

О различных планах изучения моделей и моделирования* 491

Синтез знаний: проблемы и методы* 494

РАЗВИТИЕ. УЧЕНИЕ. ИГРА 518

К анализу процессов решения задач* 518

Игра и «детское общество»* 522

Развитие детей и проблемы организации нравственного воспитания* 529

Методологические замечания к педагогическому исследованию игры* 533

Литература 555

I. Работы Г.П.Щедровицкого 555

II. Работы других авторов 565

Указатель имен 585


 Начало страницы II 

G.P. SHCHEDROVITSKY

_____________________

SELECTED WORKS

MOSCOW


1995

 Конец страницы II 

 Начало страницы III 

Г.П. ЩЕДРОВИЦКИЙ

_____________________
ИЗБРАННЫЕ ТРУДЫ

МОСКВА


1995

 Конец страницы III 

 Начало страницы IV 

УДК 16


ББК 87.3(2)6я44

Щ36
Редакторы-составители



А. А. Пископпель

Л. П. Щедровицкий



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   181


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница