1. сущность корпоративной социальной ответственности бизнеса



страница1/34
Дата19.02.2018
Размер402 Kb.
ТипКурс лекций
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34



Третьякова Е.П.

КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Курс лекций

ТЕМА 1. СУЩНОСТЬ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ БИЗНЕСА

1.1. Понятие, значение корпоративной социальной ответственности, эволюция представлений

Важными составляющими управления современным бизнесом являются формирование корпоративного имиджа, деловой репутации, социальной ответственности. Это подтверждают события последних лет, в том числе отказ потребителей приобретать продукцию социально безответственных компаний, банкротство крупнейших корпораций, таких как Enron and World Com, несостоявшиеся сделки по слияниям из-за низкого уровня доверия.



Корпоративный имидж это общее представление, которое складывается у человека об организации. Деловая репутация – это ценностные характеристики, вызываемые сложившимся корпоративным имиджем. Такими характеристиками считают честность, ответственность, порядочность и т.д.

В последнее время усилилась зависимость деловой репутации от отношений к компании не только покупателей, партнеров и клиентов, но и общества в целом. В докладе «Возвращение репутации», подготовленном консалтинговой компании Hill and Knowlton, отмечено, что 90% опрошенных биржевых аналитиков отметили, что компанию, которая не следит за своей репутацией, неизбежно ждет финансовый крах. Деловая репутация нужна, прежде всего, для привлечения серьезных партнеров и инвестиций.

Согласно данным консалтинговой компании «Эрнс и Янг», от 30 до 50 % успеха компании зависит от ее деловой репутации. В рыночной стоимости компаний стоимость репутации составляет в среднем 20 - 25 %, достигая иногда 85 %.

По мнению западных экспертов, российские компании ежегодно теряют свыше 10 млрд. долларов прямых инвестиций по причине невысокой деловой репутации. И это при том, что стоимость активов российских компаний существенно занижена. По оценке некоторых экспертов, российские активы стоят дешевле западных примерно в сорок раз.

В России комплекс мероприятий по улучшению деловой репутации ориентирован, в первую очередь, на западных инвесторов по следующим причинам:

– емкость инвестиционного рынка в России ограничена;

– финансовые структуры неохотно кредитуют крупные инвестиционные проекты в промышленности;

– получение кредитов зависит от уровня неформальных отношений между владельцами или топ-менеджерами компании и банка.




Каталог: wp-content -> uploads -> 2015
2015 -> Социальная философия
2015 -> Курсовая работа на тему: Наши эмоции друзья или враги? Их роль в конфликтоной ситуации
2015 -> Медиалогия как интегрированная наука информационной эпохи и ее роль в модернизации России Ключевые слова
2015 -> -
2015 -> Вопросы для подготовки к вступительному экзамену в аспирантуру по «Философии»
2015 -> Никколо Макиавелли
2015 -> Астрономия и современная картина мира
2015 -> Методы социологического исследования


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница