1 «Социально-педагогические аспекты социализации подростка в условиях образовательной среды»



Скачать 45.18 Kb.
Pdf просмотр
страница1/3
Дата20.02.2018
Размер45.18 Kb.
  1   2   3


1
«Социально-педагогические аспекты социализации
подростка в условиях образовательной среды»
01.12.2017
Руководитель ГМО социальных педагогов ОУ города Смоленска, социальный педагог МБОУ «СШ № 40»
Кондратюк Л.Н.
Сегодня фактор взаимодействия, взаимозависимости процесса воспитания с социальной средой, в которую погружен ребенок, подросток, приобрел особую остроту и актуальность.
Жизнь ребенка в образовательном учреждении упорядочена и организована, а внешкольная среда противоречива, специфична, в определенной мере стихийна. В школе и дома у ребенка есть свои конкретные обязанности, он под контролем. На улице же он чувствует себя свободным от контроля и от обязанностей.
Школа призвана координировать совместные усилия семьи и общественности по формированию социально благоприятной среды воспитания детей и взрослых. В ней создаются условия, которые снимают противоречия между целями воспитания и естественными потребностями нормально развивающегося человека.
Способность педагогов видеть и понимать, спокойное дружелюбие, искренний уважительный тон, умение заражать своей корректностью обладает большой силой воздействия, формирует мотивы созидания, утверждает жизнеспособность ребенка. Это становится щитом от отрицательных эмоций и реакций среды.
Основное внимание сегодня школа призвана уделять той среде, где дети и подростки проводят большую часть свободного времени.
Задача педагогов заключается в том, чтобы прогнозировать эту среду, способствовать созданию наиболее благоприятных условий для развития и самоутверждения личности.

Ключевой фигурой, ведущим субъектом и координатором профилактической работы по предупреждению и пресечению правонарушений несовершеннолетних в образовательных учреждениях является социальный педагог и его социально-педагогическое сопровождение учащихся.

Успех социально-педагогического сопровождения учащихся в значительной степени определяется тем, насколько эффективно социальный педагог взаимодействует со средой, использует потенциал социума, в котором находятся учащиеся, насколько тесны его контакты с семьей.
Социально-педагогическое сопровождение включает комплекс мероприятий, направленных на:


Каталог:


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница