1 Понятие науки. Классификация наук. Особенности научного знания



страница1/38
Дата05.02.2018
Размер0.75 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38

1 Понятие науки. Классификация наук. Особенности научного знания. 2

2 Философия и наука. Проблема взаимосвязи философии и науки. 4

3 Наука, паранаука, квазинаука, лженаука 7

4 Понятие метода. Классификация методов научного познания. Взаимосвязь метода и предмета познания. 10

5 Методы эмпирического исследования (наблюдение, эксперимент, измерение) 11

6 Методы теоретического познания: формализация, аксиоматический метод, гипотетико-дедуктивный метод 12

7 Обобщённые методы научного познания: абстрагирование, идеализация, мысленный эксперимент 14

8 Общенаучные методы научного познания: анализ, синтез, индукция (индукция математическая и индукция в эмпирическом исследовании), дедукция, аналогия и моделирование. 15

9 Формы научного знания: научный факт, проблема, гипотеза, закон 17

10 Структура и функции научной теории. Познавательная ценность научной теории. 20

11 Основные исторические этапы развития науки. Понятие научной рациональности и её типология. 22

12 Становление науки в античности 26

13 Наука средневекового периода исторического развития 29

14 Развитие науки в эпоху Возрождения и Нового времени 32

15 Зарождение, формирование и кризис механистической картины мира (17-18 вв.) 34

16 Научные открытия 19 – начала 20 веков и их влияние на формирование неклассического типа научной рациональности. Своеобразие неклассического типа научной рациональности. 37

17 Зарождение и формирование эволюционных идей в науке. 39

18 Научные открытия второй половины 20 века и их влияние на формирование постнеклассического типа научной рациональности. Особенности постнеклассического типа научной рациональности. 41

19 Логика научного открытия в учениях Ф. Бэкона и Р. Декарта 44

20 Образ науки в концепции логического позитивизма. Принцип верификации. 46

21 «Критический рационализм» К.Поппера. Идея роста научного знания и принцип фальсификации 48

22 Концепция научных революций Т. Куна. Понятие «парадигма». 50

23 Концепция развития науки И. Лакатоса 51

24 Проблема истинности научного знания. Основные концепции истины в науке 53

25 Появление и развитие техники с древнейших времён и до эпохи Нового времени 54

26 Развитие техники с Нового времени и до наших дней 57

27 Особенности технических наук 59

28 Понятие техники. Проблема взаимосвязи науки и техники. 61

29 Понимание сущности техники в концепциях Х. Ортеги-и-Гассета и Ф. Дессауэра 63

30 Понимание сущности техники в концепциях О. Шпенглера и М. Хайдеггера 65

31 Становление науки как социального института 69

32 Коллективная деятельность в науке и ее функции. 71

33 Научно-техническая революция и особенности современной техники 73

34 Место и роль науки в современном обществе. Сциентизм и антисциентизм 75

35 Особенности математического знания. Онтологический статус математических объектов 77

36 Математика в системе наук. Роль математики в развитии научного знания 79






Каталог: ld
ld -> Общая характеристика исследования
ld -> Петинова М. А. П 29 Философия техники
ld -> Лингвистический поворот и его роль в трансформации европейского самосознания ХХ века
ld -> Образование в человеческом измерении
ld -> Социокультурные традиции в контексте становления и развития самосознания этноса
ld -> Физкультура и спорт issn 2071-8950 Физкультура
ld -> Культурная социализация молодежи в условиях транзитивного общества
ld -> Великую землю


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница