1. Общество, политика и управление



страница1/37
Дата10.05.2018
Размер1.71 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   37

1. Общество, политика и управление

Важное предназначение политической сферы общества — осуществлять управление обществом в целом. Политика неразрывно и многообразно связана со всеми сферами жизни общества: экономикой, моралью, правом, духовной, религиозной и другими сферами. Она не должна господствовать над ними, но только она может и должна обеспечить благоприятные условия для эффективного функционирования всех звеньев общественной системы. Именно в этом заключается универсальный характер политики. Можно сказать, что не все в обществе имеет политический характер, но почти все может иметь политическое значение.Хотя политика управляет многими сферами жизни общества, она, в то же время, сама испытывает на себе влияние многих факторов: социально-экономических, этнонациональных, глобальных. В результате политические отношения вызывают целую гамму других отношений, посредством которых индивиды включаются в борьбу за усиление своего влияния, за возможность занять доминирующее положение в обществе. Данная сложная совокупность образует взаимосвязанную целостность, в этом проявляется системный характер политики. Политика действительно призвана обеспечивать целостность и социальную сбалансированность общества. Ее главное предназначение — урегулирование противоречий в обществе, обеспечение интеграции общества, научить людей жить вместе.В реальной жизни политика всегда связана с групповыми интересами и потребностями людей, является ареной столкновения разнообразных, часто противоречивых и меняющихся интересов социальных групп, классов, наций, государств, групп государств. Урегулировать эти интересы и противоречия невозможно толь ко с помощью убеждения, нравственности и разума, важную роль здесь призвана сыграть государственная власть.Взаимоотношения между обществом и государством являются наиболее серьезным фактором развития государственного управления. Государство есть одновременно политический институт и институт управления.Достигая монополии на легитимное власть в пределах подвластной ему территории, государство получает возможность реализовать свои социальные функции как института упорядочивания и управления социальными взаимоотношениями людей. Как система управления государство становится самостоятельным субъектом всех видов общественных отношений, присущих обществу. В данном аспекте оно представляет собой управляющую подсистему  социума, функционально подчиненную последнему, и ориентированную не на те или иные групповые (кастовые, сословные, классовые, корпоративные, этнические) интересы, а на решение общесоциальных проблем, на интересы большинства. В этом плане оно утверждает общие правила и нормы поведения граждан и социальных групп, стремящихся самостоятельно реализовать собственные интересы.Взаимодействия государства и общества не могут носить простого механического характера. Одно государство не может гарантировать порядок и управляемость социума. Существует принципиальная ограниченность управляемости социумом из одного центра. Попытки создания государства, полностью подчиняющего себе развитие социума, начиная от концепции идеального государства Платона и кончая тоталитарными режимами XX столетия, всегда приводили к отрицательным результатам. С точки зрения теории управления в основе создания такой модели взаимоотношений между государством и обществом лежат два взаимосвязанных процесса: сознательное, целенаправленное усложнение управляющей системы, и упрощение управляемой системы, в результате имеет место попытка добиться ситуации, когда управляющая система принимает решения за управляемую, а действия управляемой системы полностью определяются решениями управляющей. Так, биллиардист, бьющий кием по шару, задает направление и скорость его движения.государство как орган управления способно выполнить свои основные функции только в сочетании и взаимодействии с процессами самоорганизации и самоуправления на уровне общества и социальных групп.

3. Региональная политическая власть.

Политическая власть — способность одного человека или группы лиц контролировать поведение граждан общества, исходя из общенациональных или общегосударственных задач.

Как всякая власть одних людей над другими, политическая власть может иметь различные источники, ресурсы, трактуемые обычно как совокупность средств, использование которых обеспечивает субъекту доминирование над объектом. Существуют различные подходы к их классификации, в том числе – по сферам общественной жизнедеятельности, содержащим соответствующие ресурсы: экономическим, социальным, культурно-информационным, силовым, демографическим. Инструментальный подход позволяет структурировать сами средства подчинения.

Не располагая никаким специфическим ресурсом, политическая власть способна через государство таким образом интегрировать и задействовать все другие, что конкурировать с ней никакая иная власть не в состоянии. За счет этого она выполняет свои основные функции.


Каталог: vkd -> media -> 15709917
15709917 -> Предмет и этапы развития философии науки
media -> Билет Панарин об основных принципах политической жизни и политического творчества на Западе
media -> -
15709917 -> 1. Мировоззрение, его общественно-исторический характер
media -> Александр Гельевич Дугин
media -> Основные политические теории Методологические аспекты изучения политических теорий
media -> Сборник материалов по этносоциологии и социальной антропологии
media -> М. В. Ломоносова XIII панаринские чтения с международным участием


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   37


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница