№1 Обрести душу свою



страница1/42
Дата30.07.2018
Размер4.4 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   42

№1

Обрести душу свою

       Эгоистическое развитие, т.е. развитие с эгоистическим намерением, привело человечество к возникновению большого разрыва между развитием моральным и техническим. Именно этого боялись даже Аристотель и Платон, запрещая обучать морально низких людей технике и наукам вообще. (См. Й. Ашлаг "Предисловие к комментарию на книгу "Эц Хаим", п.1, или мой перевод).
       Но не следует думать, что нет связи между намерением и научным постижением. Отсутствие во всех действиях человека правильного намерения "существовать ради достижения истинной цели творения - раскрытия Творца" приводит к тому, что и законы природы и общества не постигаются нами в их истинном виде.
       Мы однобоко раскрываем законы творения, потому что раскрываем их в эгоистических келим, т.е. не в их истинном виде, а только в узком диапазоне "нашего мира". А ведь каждый закон действует во всем объеме мироздания: и в этом, и в духовном мире одновременно.
       Но таким его мы можем видеть, если будем так же находиться в общем объеме. Но для этого-то мы должны быть в соответствующих с общим объемом мироздания свойствах, т.е. альтруистических, под стать ступеням духовных миров.
       Но не находясь в таком состоянии, т.е. имея только кли этого мира, мы улавливаем некоторые связи происходящего вокруг нас, но истинно их ощутить и исследовать не можем. Возьмем, например, экономику. Законы экономики - не обычные природные законы. Она развивается только внутри человеческого общества.
       До сего дня никто не знает, к чему приведет нас экономическое развитие мира, как предотвратить кризисы. Экономисты получают Нобелевские премии, но не в силах предсказать, что произойдет в банках мира завтра. А ведь речь идет не о законах естествознания.
       Каббала же объясняет нам управление не только в рамках семьи, государства, общества или даже Вселенной, но и в общем мироздании и в каждой его мельчайшей части и во все времена. Каббала учит нас управлять механизмом, включающим всю нашу Вселенную в качестве маленькой детали.
       Подобно тому, как существуют ученые, которые занимаются этим миром, проводят всевозможные исследования явлений и законов этого мира, открытого всем нам, существуют также ученые, которые пытаются исследовать всю действительность, находящуюся вне наших ощущений, ее законы.
       Нам это необходимо, поскольку мы являемся самой активной, действующей частью, единственно действующей частью мироздания. Но обычными своими способностями мы можем раскрыть только маленькую часть окружающего нас. Наука, позволяющая нам познать все мироздание, общую систему действительности, называется Каббала.
       Каббала раскрывает человеку Общий Замысел творения, связь между его частями, развитие человека внутри этого мира, познание этого мира, его управление свыше, в каком виде мы находимся вне тела, т.е. после смерти тела, и как возвращаемся в новое тело. Эта наука обучает нас находящемуся вне нашей жизни, когда мы находимся в разных жизнях. Эта наука универсальна.
       Главный результат учебы состоит в том, что если человек знает этот механизм, он знает, как правильно действовать, у него появляется возможность выбора правильного поступка в каждом конкретном случае, знание, как влиять на механизм управления своей судьбой.
       Наука Каббала, как пишет Бааль Сулам, - это "раскрытие Творца созданиям", т.е. это раскрытие законов, общего механизма всего существующего. Подобно тому, как мы в этом мире не можем жить без знания законов этого мира, приближаться к полезному и отдаляться от вредного, знать причину добра и зла.
       Если не будем знать, мы будем касаться какой-нибудь части этого механизма и никогда не будем знать, что из этого получится. Человечество желает знать будущее, но никто еще не нашел точную методику его раскрытия. В последнее время с развитием науки мы начинаем осознавать, насколько человек влияет на явления природы. Ученые утверждают, что в опытах с тонкими силами природы результаты испытаний зависят от того, кто выполняет опыт.
       Т.е. существует "грубая" область наших действий, в которой неважно кто исследует. Исследователь может быть праведник или грешник, и оба они получат одинаковый результат. Но есть более тонкая область природы, субатомная, где от морального уровня человека зависит результат.
       Отсюда скоро мы обнаружим, что недостаточно вооружить ученых самыми современными приборами, а необходимы ученые, воспитанные правильно воздействовать на природу. Мы всегда воздействуем на природу. Весь вопрос только, что значит "правильно". Возможно, на следующем этапе развития науке не понадобятся механические, электронные, оптические, увеличивающие, уменьшающие и пр. приборы, а сам человек будет собою исследовать мир, направленно воздействовать на него для получения желательного результата.
       Но как мы будем знать, как воздействовать? С помощью какой науки мы откроем взаимосвязь наших влияний на природу с тем, что от нее можем получить?
       Это изучает наука Каббала. Она именно и говорит человеку, какие его воздействия на природу приводят к тем или иным реакциям. Причем Каббала как наука оперирует точными параметрами, и ее язык чисто научен. Не зря она так и называется - "Хохмат аКабала" - Наука Каббала.
       Все, чего мы желаем, - это получить от окружающей нас природы необходимые знания и продукты потребления. Для получения всего этого окажется достаточным воздействие свойствами самого человека. Ведь все возможные приборы и механизмы, которые мы изобретаем, мы изобретаем по нашему образу и подобию.
       Каббала также объясняет человеку, какие свойства он должен приобрести, чтобы изучать действительность правильным образом. Эта наука помогает человеку приобретать необходимые особые, так называемые "духовные" свойства, с помощью которых он может влиять на весь мир.
       Каббала открывает действительность и объясняет человеку законы этой действительности, как действительно положительно влиять на мироздание, получить наилучший результат. Метод воздействия на окружающее называется "каванот" - намерение.
       Т.е. цель изучения Каббалы и ее практическое использование - получить самый благоприятный для человека результат. Это очень просто, цель простая, ясная: прийти к счастливой жизни в теле и без тела, к вечной счастливой жизни - то, что человек ищет.
       Каббала - это действительно наука об управлении мирозданием, как повернуть мир к добру. По мере развития человечества без управления мир все более входит в страдания и неуверенность. Поэтому в наше время Каббала обретает такую практическую актуальность.
       Ты чего ищешь, человек? Ты ищешь чудес (сгулот), чтобы тебе было хорошо. Ищешь их у колдунов, бабок, "каббалистов". За всю свою многострадальную историю человечество так и не нашло лекарства от несчастий. Но существует возможность помочь самим себе. Надо только научиться управлять жизнью. Конечно, неизбежно вначале придется учиться и приобретать эту возможность, эту спосообность влиять на природу, это знание. Но ведь не зря человек создан таким образом, что в первые 2-3 десятка лет природа и общество к нему благосклонны. И только после становления его как человека природа начинает относиться к нему безжалостно и строго. (См. книга 1, статья "Суть религии").
       В действительности достичь управления своей жизнью, взять на себя управление миром вместо Творца - это возможно только при наличии экрана. Причем, в меру силы экрана, Творец передает человеку управление мирозданием, включая и самого человека. Человек, имеющий экран, держит свою судьбу в своих руках.
       Человек с экраном приобретает силу выше своей жизни, выше себя, может делать с собой все необходимое в соответствии с требованием высшей, находящейся над ним ступени. Возможность руководствоваться и поступать не в рамках своего разума, а разума более высшей ступени, - это единственная возможность, дающая свободу, власть, свободу выбора. Человек обретает возможность получить силы от высшей ступени и тем самым подняться на более высокую ступень.
       Нет иной методики достичь хорошей жизни. Ежесекундно человечество погружается в еще большие проблемы, оно обнаружит себя в еще более ужасном виде, и тем паче народ Израиля будет страдать больше всех.
       (Замечу, что наши усилия в изменении мира дают заметные плоды, и многие тяжелые исправления отменены и заменены на более легкие. Мы наглядно можем видеть изменение в положении вследствие наших усилий. А если бы нас было больше...)
       Народ Израиля неуничтожим, но перенесет столько страданий, сколько ему понадобится, чтобы осознать необходимость изучения и применения управления. Ради облегчения этого пути страданий, замены его хотя бы частично путем Торы, мы обязаны объяснять каждому, насколько его жизнь зависит от законов действительности, от необходимости стать самостоятельным и активно влиять своими добрыми делами на природу.
       Человек может по привычке неправильно понять используемые также и в Каббале термины "Заповедь", "Тора", "Творец" и пр. Необходимо полностью отречься от привычной трактовки этих терминов и объяснить их иной, высший, практический смысл:
       Заповедь, это духовный закон;
       Тора, это двигающая все мироздание сила;
       Творец, это общий закон природы, "Доброта, творящая добро", постоянно вынуждающий человека двигаться кратчайшим путем к "Цели творения" - вечному, совершенному состоянию.
       Понять добро и справедливость закона природы, Творца, можно только в конце пути, но не из промежуточных по отношению к нему состояний. В промежуточном состоянии невозможно оправдать необходимость наказания, вплоть до смерти и нового воплощения в новое тело. Оправдать действия природы с нами можно только с более высшей, чем мы, ступени, с которой и происходит управление нами.
       Каждый раз, когда человек находится на какой-то ступени лестницы, ведущей из нашего мира к цели творения, миру Бесконечности, он получает управление от более высокой ступени, и, чтобы оправдать его, обязан получить разум этой ступени. Такая возможность действовать вопреки своему разуму, получение более высшего разума, называется "лемала ми адаат" (выше разума).
       Чтобы оправдать происходящее с нами, мы каждый раз должны видеть себя с более высшей ступени, чем та, на которой находимся. Только тогда мы сможем увидеть, как происходит принятие решения, не принимая в расчет наше тело, а только возвышение души. Расчет производится на выбор кратчайшего пути к цели. А далее от нас зависит, как принять его и реализовать. В зависимости от нашего отношения к развитию, выше разума или в разуме, и будет происходить выбор между "Путем Торы" и "Путем страданий".
       Следует упомянуть, что возможность управления судьбой как наука не обсуждается никем, кроме каббалистов, но ни в коем случае не религиозными. Потому что для влияния на управление необходимо знание Каббалы, цели и метода движения к ней. Эти вопросы рассматривает только Каббала, они и составляют суть Каббалы. Сами действия - каванот, намерения "ради Творца", которые человек приобретает только методикой Каббалы.
       В то время как религия масс наставляет выполнять внешние, физические действия, которые только на уровне "домем" (неживой уровень) связаны с внутренними силами природы, т.е. не влияют активно на изменение управления свыше, подобно тому, как неживая природа не влияет на свое окружение.
       И можно сказать наоборот: хотя только каббалист может активно влиять на управление, каждый человек, который думает о добре и отдаче, вызывает все-таки определенную положительную реакцию в высшем мире.
       Поэтому если весь народ устремится к выполнению общего закона мироздания, он найдет его в формулировке: "Возлюби ближнего как самого себя", обнаружит общий закон мира - "Закон Любви". Но это произойдет только после того, как человек выйдет за пределы ощущения и рассуждения только в своих естественных животных органах чувств.
       Когда ученые говорят, что результаты их исследований зависят от исследователя, от его морального уровня, от личных качеств исследователя, - что они, в сущности, хотят сказать? Они хотят сказать, что человек своими свойствами изменяет законы, свойства природы? Нет! Свойства природы неизменны, неизменны связи и зависимости между ее силами. Просто в соответствии со свойствами исследователя природа проявляет относительно исследователя иную зависимость. Но не иной закон.
       Как в наше мире: все, что мы воспринимаем, мы воспринимаем в себе. Весь мир - это то, что ощущается нами через наши 5 органов чувств. Т.е. ощущение всегда субъективное, "относительно получателя". Поскольку наша изначальная природа, в которой мы родились, одинакова у всех людей, то и законы природы мы воспринимаем как одинаковые для всех.
       Но если появится творение с иными свойствами, чем человек, то, конечно же, будет иначе ощущать себя и все вокруг себя. Поэтому, естественно, когда человек изменяет себя, он изменяет ощущение, проявление на себе законов природы.
       Это и есть единственное действие, которое возможно совершить: вся природа остается как она есть, и только потому, что человек изменился, он ощущает по-иному воздействие на себя тех же неизменных законов природы. Поэтому сказано: "Я Себя не изменяю" (Ани АВА"Я ло шинити).
       Это действительно чудо: ты можешь изменить вокруг себя разные вещи и при этом ничего не меняется, но ты меняешься внутри себя и в своих новых свойствах ощущаешь, что природа изменилась.
       Что значит природа? Законы механические, химические, законы соединения, притяжения, валентности - эти законы меняются в соответствии со свойствами человека? Нет, меняется не их воздействие, а их восприятие человеком. Но поскольку человек ощущает перемену в приходящих ощущениях, то считает, что изменения произошли вне него. Так уж устроен человек, что воспринимает себя в центре мироздания как нечто неизменное. На самом же деле существует только одно, созданное Творцом единственное состояние вечного совершенства, а человек, меняя свои свойства, все больше приближается к нему, все более явно ощущает его.
       Т.е. все процессы, которые могут произойти вообще в мироздании, - это только внутреннее изменение свойств человека. И в изменении их он ощутит, будто изменяется к нему высшее управление.
       Поэтому мы должны знать, каким образом изменить наши внутренние свойства, чтобы законы природы изменились для нас к лучшему. Зная это, мы будем уверены в результате, в завтра. Каббала говорит нам, что наше изменение должно быть в отказе от применения эгоизма.
       Прежде всего, то, что мы вместе группой "Бней Барух" размышляем и ищем, как подтолкнуть весь мир к добру, этим мы уже сейчас производим большие исправления. Бааль Сулам сказал как-то о поселенцах в пустыне Негев, что, хотя они и не верят в Творца, но одно их желание дождя вызовет дождь, потому что любое желание человека - это его молитва к Творцу, даже если он не признает Творца.
       Т.е. любое хорошее обращение, обращение за необходимым, вызывает положительную реакцию свыше. И наоборот, если обращение вредительское, оно идет вразрез с целью творения, с добром и любовью к ближнему, оно вызовет обратную реакцию, потому что общий закон творения, возвращающий все дурное к хорошему, с еще большей вынуждающей силой станет давить на молящихся о зле. Это, в принципе, в простонародье называется наговор, проклятие, и сказано в Торе, что в первую очередь страдает от этого проклинающий.
       Поэтому все члены нашей группы и каждый, кто воообще солидарен с нами, на какой бы духовной ступеньке он ни был, делает большую работу, вносит свою лепту в исправление мира.
       Мы вместе должны придумать, как оформить тексты обращения к массам и к каждому, чтобы доходчиво и легко объяснить любому, от чего зависит самое дорогое, что есть у него, - его семья, его безопасность - и это даст в общем в народе огромный отклик.
       И, кроме того, мы продвинемся каждый лично, потому что, влияя в ширину, количественно, себя мы поднимаем качественно, в высоту, по пирамиде. Всем известен закон больших чисел. Он действует и здесь. Ведь по этому принципу отчасти и действует каббалистическая группа: каждый дает маленькое усилие, а от их сложения получается одна большая сила, каждый в состоянии дать 1 монету, он не почувствует ее утраты, а от всех соберется несколько миллионов монет - большая сила, которой ты даешь направление на исправление мира.
       Постепенно над всем миром начинают сгущаться тучи. На нас возложено стать примером народам мира, а также примером народу Израиля. Для себя ты объясняешь свое занятие этим желанием радовать Творца, желанием ради Него исправить мир, желанием исправить себя, получить уверенность, познание, а миру, постороннему ты объясняешь это не альтруистическо-эгоистическими целями, как себе, а чисто эгоистическими - его личным спасением.
       Смотрите, что пишет Бааль Сулам. Многие каббалисты в веках боялись признаться в том, что изучают Каббалу. Бааль Шем Тов специально создал хасидут, чтобы отбирать себе учеников из масс и чтобы вокруг него были массы, готовые защитить его от противников Каббалы.
       Пришло время Бааль Сулама, и он не остановился перед тем, чтобы выпускать газету по Каббале. Кто вообще даже в наше время может себе представить такое: выпускать газету по Каббале? А ведь это было в начале века! Какой рав, каббалист сегодня способен на такое? А он ничего не боялся. И сколько успел сделать!
       Также и свадьбу своему старшему сыну он сделал вопреки иерусалимским традициям. Люди боялись собираться на такую свадьбу, ведь это было против понимания всего религиозного общества.
       А как он пишет в предисловии к книге "Эц Хаим", что мы должны открыть школы Каббалы, - если мы желаем идти его путем, мы должны перенять его внешний уклад жизни и пытаться перенять внутреннюю методику.
       Более того, я убежден, и вы увидите, что тот, кто не работает в этом, не получит свыше никакой поддержки, а прилагающий усилия ощутит, как его мысли меняются на "отдачу".
       В этой работе распространения среди народа идеи коллективного усилия в изменении будущего, коллективного обращения к Творцу и распространитель, и слушатель занимаются отдачей. Нет в мире задачи выше этой.
       Я не раз говорил, что все, полученное мною от Рава, получено благодаря тому, что я приближал людей. Прошло время каббалистов, сидящих в углу и занимающихся с единицами. То были особые души, сделавшие особые исправления в мире, то, что им было велено сделать. Этот подход не для нашего времени, когда все, как пишет рабби Й.Ашлаг в статье "К окончанию книги "Зоар" (моя 1-ая книга), должны начать подниматься вверх. У нас иные души.
       Мы должны обращаться не к политикам, не к интеллигенции, не к партиям, а к народу. Время, необходимость спасения требует от нас работать над распространением Высшей мудрости.


№2


Каталог: russian
russian -> Лекция 6 апреля 1924 года
russian -> Бюллетень ansipra сеть Арктических Организаций в Поддержку Коренных Народов Российского Севера
russian -> Содержание курса: 10 класс (105 ч.)
russian -> Принцип адаптивности и "экстремальные" условия С. В. Чебанов
russian -> В конце прошлого века в нашей стране появилось несколько фундаментальных работ по проблемам немецкого романтизма: монографии А. В. Карельского «Драма немецкого романтизма» (Москва, 1992), Д. Л
russian -> Русская философия Периодизация


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   42


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница