1. Философия Древнего Китая



Скачать 91.09 Kb.
страница1/4
Дата04.06.2018
Размер91.09 Kb.
ТипКнига
  1   2   3   4

1. Философия Древнего Китая. Основными персонажами древнекитайской мифологии являются культурные герои - первопредки. Они, возможно, являются реальными историческими правителями глубокой древности, создателями культурных и материальных благ. В XI-III вв. до н. э. В Древнем Китае складывался культ Неба (Тянь) как некоего высшего начала. Правителя называли «сыном Неба». В основе древнекитайской культуры и философии лежит ряд памятников: «Шу цзин» - «Книга истории» (начало 1 тысячелетия до н. э.), «Ши цзин» - «Книга песен», И цзин» - «Книга перемен» (VIII-VII вв. до н. э.).

В VI-IП вв. до н. э. в жизни Древнего Китая произошли качественные изменения. Во-первых, начались кровопролитные ожесточенные войны между отдельными государствами, в которых погибало более двух третей населения. Примерно в это же время возникают различные философские концепции, направленные на гармонизацию и умиротворение Поднебесной. VI-III вв. до н. э. называют «золотым веком» китайской философии, ибо тогда возникли и основные философские школы и были написаны основополагающие литературно-философские памятники.

Основными понятиям и китайского мировоззрения являются следующие:

-Ян: небо, юг, мужское, светлое, твердое, горячее, успешное и т.д.;

- Инь: земля, север, женское, темное, мягкое, холодное и т. д. Основные философские школы в Древнем Китае представлены даосизмом, конфуцианством, легизмом и моизмом.

a) Даосизм. Основателем даосизма считается Лао-цзы («старик-ребенок»), живший примерно в VI- V вв. до н. э. Его произведение - Дао дэ цзин (книга о Дао и Дэ). Главным содержанием даосской философии является учение об универсальности пути Дао как закономерности спонтанного развития космоса, человека и общества, идея единства микро- и макрокосмоса.

Принципы осуществления Дао:

• естественности (цзы-жань), простоты и близости к природе: «Дао не отдает приказаний, а следует естественности»; «совершенномудрый следует естественности вещей»;

• недеяния (у-вэй), отказа от целенаправленной деятельности, не согласующейся с естественным миропорядком, подчиняющимся «сокровенному пути» Дао: «Дао постоянно осуществляет недеяние, однако нет ничего такого, что бы оно не делало»; «Обладающий высшим человеколюбием действует, осуществляя недеяние; нет ничего такого, чего бы не делало недеяние»;

• ненасилия, бесстрастия: совершенномудрый не имеет страсти; безмолвия, спонтанности, постоянства (чан), неслужения, неучения: «Тот, кто знает, не говорит. Тот, кто говорит, не знает» и др.

На основе этих принципов развивалась и даосская практика: психофизические упражнения, медитативная техника, дыхательные упражнения и т. д.




Каталог: files
files -> Истоки и причины отклоняющегося поведения
files -> №1. Введение в клиническую психологию
files -> Общая характеристика исследования
files -> Клиническая психология
files -> Валявский Андрей Как понять ребенка
files -> К вопросу о формировании специальных компетенций руководителей общеобразовательных учреждений в целях создания внутришкольных межэтнических коммуникаций
files -> Русские глазами французов и французы глазами русских. Стереотипы восприятия


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница