1. Цели освоения учебной дисциплины



Скачать 274.01 Kb.
страница1/12
Дата11.03.2018
Размер274.01 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

1. Цели освоения учебной дисциплины.
Обеспечение овладения студентами основами знаний по современному искусству Западной Европы и США, развитие у них интереса к фундаментальным знаниям и пониманию архетипов, на базе которых развивались основные элементы изобразительных искусств, осмысление идеи единства мирового историко-культурного процесса при одновременном признании многообразия его форм, стимулирование потребности исторической оценки развития художественных форм.

Процесс совершенствования мастерства и творческого развития индивидуальности художника невозможен в полном объёме без освоения им той части историко-культурного наследия, которая относится к аспекту истории изобразительных искусств.


2. Место учебной дисциплины в структуре ООП специалист.
Данная учебная дисциплина входит в раздел «Специальные дисциплины История зарубежного искусства и культуры». «С.3. Специальный блок. Базовая часть». ФГОС-3 по направлению подготовки 071005 «Пластические искусства».

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у студентов в результате обучения в средней общеобразовательной школе и предыдущих курсов истории искусства.

Данная учебная дисциплина входит в совокупность дисциплин гуманитарного цикла.

Курс состоит из шести частей:



  1. Модернизм.

  2. Абстракционизм.

  3. Дадаизм и сюрреализм.

  4. «Новая вещественность» и риджионализм.

  5. Постмодернизм.

  6. Новая волна авангарда (1970-е годы).

В ходе курса студенты знакомятся с процессом освоения человеком различных художественных форм и материалов, а также способов пластического выражения важнейших общечеловеческих идей.

В процессе курса происходит раскрытие системы становления художественных и пластических образов, которые использовались художниками XX века в их творчестве.


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:

- знать основные памятники искусства XX века и общие закономерности развития изобразительного искусства на этапе его формирования;

- уметь анализировать процессы развития основных изобразительных форм;

- владеть навыками атрибуционной и стилистической оценки произведений искусства.

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС-3 по направлению подготовки 071005 «Пластические искусства»:

а) общекультурные (ОК):

- способность представить современную картину мира на основе целостной системы естественно-научных знаний, ориентироваться в ценностях бытия, развитии науки, культуры и искусства (ОК-1);

- владение литературной, деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной речи (ОК-4);

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию, постановке целей и выбору путей их достижения, умение анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-6);

- способность самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, в том числе в новых областях, развития социальных и профессиональных компетенций (ОК-7).

б) профессиональными (ПК):

- способность понимать специфику и статус различных видов искусства (музыка, живопись, хореография, изобразительное искусство, литература и т.п.) в историко-культурном контексте (ПК-8);

- способность ориентироваться среди различных типов художественной культуры, к критическому восприятию различных концепций художественных школ и умение переработать их в своём творчестве (ПК-11);

- готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию, наследию истории искусства и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные, этно-национальные, религиозные и культурные различия (ПК-21);

- способность к осуществлению активной просветительской и воспитательной деятельности, владение методами пропаганды достижений отечественной и зарубежной культуры (ПК-22).
4. Структура и содержание учебной дисциплины.
Общая трудоемкость дисциплины составляет зачетные единицы, ... часа.




п/п





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница