1. цели освоения учебной дисциплины



Скачать 327.64 Kb.
страница1/2
Дата25.05.2018
Размер327.64 Kb.
  1   2



1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения учебной дисциплины Б.1.01. Философия являются:

формирование у студентов предметного представления о Философии как о духовной области человеческой деятельности, особом типе мышления и науке, направленной на всестороннее познание мира, человека и общества; освоение базовых разделов философии – онтологии, гносеологии, антропологии, социальной философии, а также знание истории становления и развития философского знания: Античности, Средневековья, Нового и Новейшего времени. Это позволит обучающимся овладеть универсальными законами и методами философии, выработать важнейшее умение абстрактного мышления, а также объективно оценивать действительность и способы ее преобразования, связанные с будущей профессиональной деятельностью; кроме того, приобрести навыки работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами. Изучение учебной дисциплины направлено на привитие установок диалектического восприятия реальности, критического оценивания источников информации, умения логически мыслить, формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное мнение по разнообразным жизненным и профессиональным проблемам, а также способам их разрешения.

2. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Таблица 2.1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы



Обучающийся, освоивший программу дисциплины, должен обладать:

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

Номер/

индекс


компетенции

Содержание компетенции

знать

уметь

владеть

ОК-1

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания

Знать основные проблемы своей будущей профессии

Выделять основные проблемы и трудности своей будущей профессии

Владеть методами решения проблем своей будущей профессии

ОК-2

способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста

Знать принципы этики юриста, понимать необходимость добросовестного исполнения этих принципов

Уметь выделять принципы этики юриста и выполнять их

Владеть методами решения этических принципов в своей профессиональной деятельности

ОК-3

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

Знать основные законы правильного мышления

Уметь производить обобщения, адекватно воспринимать информацию, выдвигать цели в своей деятельности и определять пути их достижения

Владеть методами обобщения, постановки целей деятельности и их достижения

ОК-4

способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь

Знать нормы логики и теории аргументации, построения устной и письменной речи

Уметь применять нормы логики и теории аргументации, построения устной и письменной речи

Владеть методами применения норм логики и теории аргументации, построения устной и письменной речи

ОК-5

обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе

Знать этику поведения и ее нормативы, этику общения с коллегами и принципы работы в коллективе

Уметь применять этику поведения и ее нормативы, этику общения с коллегами и принципы работы в коллективе

Владеть приемами применения этики поведения, ее норм, владеть правилами этики общения с коллегами и принципами работы в коллективе

ОК-6

имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону

Знать сущность коррупции, причины ее возникновения, связанные с нарушениями права и его базисных законов

Уметь противодействовать нарушениям юридических законов, ведущих к возникновению коррупционных проявлений

Владеть приемами антикоррупционного поведения,демонстрируя нетерпимое отношение к явлениям такого рода

ОК-7

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

Знать что представляет собой саморазвитие человека и его роль во всестороннем развитии личности

Уметь повышать свою квалификацию, мастерство юриста

Владеть приемами личностного саморазвития, повышения своей профессиональной квалификации и мастерства

ОК-8

способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач

Знать основные принципы и методы социальных, гуманитарных и экономических дисциплин и их роль при решении социальных и профессиональных задач

Уметь применять основные принципы и методы социальных, гуманитарных и экономических дисциплин для решения социальных и профессиональных задач

Владеть приемами использования основных принципов и методы социальных, гуманитарных и экономических в ходе решения социальных и профессиональных задач

ОК-9

способен анализировать социально значимые проблемы и процессы

Знать социально значимые проблемы и процессы, протекающие в мире и в российском обществе

Уметь анализировать социально значимые проблемы и процессы, протекающие в мире и в российском обществе, выявлять их сущность, отличая существенное от второстепенного

Владеть методами анализа социально значимых проблем и процессов, протекающих в мире и в российском обществе, чтобы выработать умение выявлять их сущность, способность отличать существенное от второстепенного

ПК-2

способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры

Знать черты профессиональной деятельности юриста на базе развитого правосознания, сути правового мышления и норм правовой культуры

Уметь осуществлять профессиональную деятельность юриста на основе развитого правосознания, сути правового мышления и норм правовой культуры

Владеть приемами осуществления профессиональной деятельности юриста на основе развитого правосознания, сути правового мышления и норм правовой культуры

ПК-19

способен эффективно осуществлять правовое воспитание

Знать содержание правого воспитания и его роль в жизни человека и общества

Уметь эффективно осуществлять правовое воспитание при работе с людьми, чтобы гражданами не допускались нарушения правовых норм

Владеть методами осуществления правового воспитания при работе с людьми, чтобы гражданами не допускались нарушения правовых норм

3. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП

3.1. Учебная дисциплина Б.1.02. Философия относится к Блоку 1 Дисциплины (модули) базовой части.

3.2. Перечень последующих дисциплин, практик для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной дисциплиной:


- Экономика

- Логика

- История

- Основы социального государства

- Теория государства и права

- Право социального обеспечения

- Конфликтология

- Проблемы теории государства и права

4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Таблица 4.1 Объём дисциплины и виды учебной работы.



Семестр №

Форма промежуточной аттестации

р, к, гр, рр, ргр, спр, т, кр, кп, рпр

Зачетных единиц

Учебных часов

Часы контактной работы обучающегося с преподавателем

Всего

Аудиторная работа

Самост. работа

Трудоемкость промежуточной аттестации

Лекц.

Лаб.

Практ. Семин.




1

Экзамен

р

4

144

32

0

16

60

36

50,0

р - реферат, к - контрольная работа, гр - графическая работа, рр - расчетная работа,

ргр - расчетно-графическая работа, спр – самостоятельная практическая работа, т – тестирование, кр – курсовая работа, кп – курсовой проект, рпр - реферативно-практическая работа

5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

5.1. Содержание разделов дисциплины

Таблица 5.1 Содержание разделов дисциплины.

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

дисциплины



Перечень компетенций, формируемых в процессе освоения раздела




СЕМЕСТР №1







1

Философия, её предмет и место в культуре общества

Философия - духовный универсум общества. Предмет философии. Основной вопрос философии и характеристики философского знания. Функции философии. Философия и наука. Основные формы мировоззрения: мифологическое, религиозное и философское. Философия как теоретическое мировоззрение.

ОК-3, ОК-4, ОК-7, ОК-8, ОК-9

2

Исторические типы философии. Философские традиции и современные дискуссии

Возникновение философии. Философия Древнего мира. Средневековая философия. Философия эпохи возрождения. Философия XVII-XIX веков. Исторические традиции отечественной философии. Панорама философской мысли.

ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ПК-19

3

Философская онтология

Мир как система. Мир как процесс. Бытие как проблема философии. Монистические и плюралистические концепции бытия. Материальное и идеальное бытие. Специфика человеческого бытия. Пространственно-временные характеристика бытия. Проблема жизни, ее конечности и бесконечности, уникальности и множественности во Вселенной. Идея развития в философии. Бытие и сознание. Проблема сознания в философии. Знание, сознание, самосознание. Природа мышления. Язык и мышление.

ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-7, ОК-9, ПК-2

4

Философская антропология

Человек и мир в современной философии. Природное (биологическое) и общественное (социальное) в человеке. Антропосоциогенез и его комплексный характер. Смысл жизни, смерть и бессмертие. Человек, свобода, творчество. Будущее человека: современный дискурс.

ОК-1, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ПК-19

5

Теория познания (гносеология)

Познание как предмет философского анализа. Субъект и объект познания. Познание и творчество. Основные методы и формы познания. Проблема истины в философии и науке. Многообразие форм познания и типы рациональности. Истина, оценка, ценность. Познание и практика.

ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8

6

Философия и методология науки

Философия и наука. Структура научного знания. Проблема обоснования научного знания. Верификация и фальсификация. Проблема индукции. Рост научного знания и проблема научного метода. Специфика социально-гуманитарного познания. Позитивистские и постпозитивистские концепции в методологии науки. Рациональные реконструкции истории науки. Научные революции и смена типов рациональности. Свобода научного поиска и сознательная деятельность учёного.

ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-9

7

Социальная философия и философия истории

Философское понимание общества и его истории. Общество как саморазвивающаяся система. Гражданское общество, нация и государство. Культура и цивилизация. Многовариантность исторического развития. Необходимость и сознательная деятельность людей в историческом процессе. Динамика и типология исторического развития. Общественно-политические идеалы и их историческая судьба: марксистская теория классового общества, «открытое общество» К. Поппера, «свободное общество Ф. Хайека; неолиберальная теория глобализации. Насилие и ненасилие. Источники и субъекты исторического процесса. Основные концепции философии истории.

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-8, ПК-19

8

Основные типы мироотношения и философские проблемы экономики

Основные типы мироотношения: созерцательное, активистское и коэволюционное. Философия экономической деятельности: экономика и экономизм. Онтология экономики предприятий и организаций. Аксиология экономики. Социально-философские проблемы экономики предприятий и организаций. Экономика и экология.

ОК-1, ОК-2, ОК-8, ОК-9, ПК-2, ПК-19


5.2. Разделы учебной дисциплины, виды учебной деятельности и формы контроля

Таблица 5.2.1 Разделы дисциплины, виды учебных занятий и формы контроля.

№ п/п

Наименование раздела учебной дисциплины.

Тема занятий



Аудиторные занятия (в часах)

Самостоятельная работа

Формы текущего контроля успеваемости

(по неделям семестра)

Лекции

Лабораторные

Практические, семинарские




СЕМЕСТР №1
















1

Раздел 1: "Философия, её предмет и место в культуре общества". Определение философии и ее места в духовной культуре.

2







2

Проверка конспектов

2

Предмет, основной вопрос и функции философского познания.

2







2

Проверка конспектов

3

Мировоззрение мифологическое, религиозное и философское. Философия и наука.







2

2

Опрос устный или письменный

4

Раздел 2: "Исторические типы философии. Философские традиции и современные дискуссии". Исторические типы философии.

2







2

Проверка конспектов

5

«Осевое время»: возникновение философии в Древнем мире. Античная философия.

2







2

Проверка конспектов

6

История западноевропейской философии.







2

2

Опрос устный или письменный

7

Русская философская культура (IX-XX вв.).

2







2

Проверка конспектов

8

Панорама современной философской мысли.

2







2

Проверка конспектов

9



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница