1 Цели и задачи изучения дисциплины



страница1/2
Дата12.01.2018
Размер1.11 Mb.
  1   2





1 Цели и задачи изучения дисциплины
1.1. Цель преподавания дисциплины:

Цель преподавания дисциплины - овладение студентами современными знаниями в области культуры, динамики социокультурных процессов, происходящих в обществе, формирование у них целостного представления о теоретических основах и историческом пути социально-культурной деятельности. формирование у студентов фундаментальных знаний о сущности, специфике, общественных функциях, принципах организации, формах, содержании, ведущих сферах социально-культурной деятельности, а также знаний об историческом процессе становления и развития современной социокультурной деятельности в России.



1.2 Задачи изучения дисциплины:

- изучение и обобщение исторического опыта возникновения и развития социально-культурной деятельности в России в хронологической последовательности;

- ознакомление с теоретическими основами социально-культурной деятельности как процесса, интегрирующего данные смежных наук с обоснованием категориального аппарата и правомерностями использования новых дефиниций в соответствии с современными условиями;

- характеристика важнейших сфер общественной практики, в которых находит отражение социально-культурная деятельность и все многообразие социокультурных ценностей, норм, ориентаций и отношений;

- выявление и изучение реально существующей системы социально- культурных институтов (учреждений, объединений, организаций и др.), выступающих в качестве субъектов социально-культурной политики на федеральном, региональном и местном (муниципальном) уровнях.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.



Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  1. осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

  2. быть способным эффективно реализовывать актуальные задачи государственной культурной политики в процессе организации социально-культурной деятельности;

  3. быть готовым к разработке целей и приоритетов творческо-производственной деятельности учреждений культуры, реализующих социально-культурные технологии (культурно-просветительные, культуроохранные, культурно-досуговые, рекреативные);

  4. быть способным к обобщению и пропаганде передового опыта учреждений социально-культурной сферы по реализации задач федеральной и региональной культурной политики;

  5. быть готовым к созданию новых методик по организации и руководству учреждениями социально-культурной сферы, стимулированию социально-культурной активности населения;

  6. быть способным к научно-методическому обеспечению учебно-воспитательного процесса и проведению воспитательных мероприятий с различными категориями участников

  7. социально-культурной деятельности.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • понятийный и терминологический аппарат учебной дисциплины;

  • зарождение досуговых форм, формы проведения досуга различных сословий российского общества;

  • социальную сущность досуга;

  • принципы и функции социально-культурной деятельности;

  • виды социально-культурных институтов;

  • направления и формы взаимодействия социальных институтов в

  • сфере свободного времени;

  • виды средств массовой информации и основные сферы их

  • влияния;

  • состояние социокультурной ситуации в регионе;

уметь:

  • ориентироваться в историко-культурном пространстве, определять цели, задачи, принципы организации различных форм социально-культурной деятельности населения;

  • разрабатывать содержание социально-культурных (культурно-просветительных, культуроохранных, культурно-досуговых, рекреативных, реабилитационных) программ;

  • определять результативность социально-культурной деятельности;

  • владеть:

  • методами организации социально-культурной деятельности, руководства

  • деятельностью учреждений культуры,

  • методами разработки и реализации социально-культурных программ и технологий.

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций:

  • осознавать социальную значимость своей будущей профессии,

  • обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

  • быть способным эффективно реализовывать актуальные задачи государственной культурной политики в процессе организации социально-культурной деятельности;

  • быть готовым к разработке целей и приоритетов творческо-производственной деятельности учреждений культуры, реализующих социально-культурные технологии (культурно-просветительные, культуроохранные, культурно-досуговые, рекреативные);

  • быть способным к обобщению и пропаганде передового опыта учреждений социально-культурной сферы по реализации задач федеральной и региональной культурной политики;

  • быть готовым к созданию новых методик по организации и руководству учреждениями социально-культурной сферы, стимулированию социально-культурной активности населения;

  • быть способным к научно-методическому обеспечению учебно-воспитательного процесса и проведению воспитательных мероприятий с различными категориями участников социально-культурной деятельности.


1.3 Межпредметная связь
Учебная дисциплина «Социально-культурная деятельности» развивается на стыке педагогики, культурологии, истории, социологии, психологии, экономики и управления социально-культурной сферой.

Тематическое содержание курса ориентировано на следующие аспекты знания:



  • богатство духовной жизни населения России, его социально-культурного уклада, традиций и социальных норм поведения, духовных целей и ценностей;

  • обеспечение возможностей для равноправного культурного диалога и взаимодействия представителей различных социально-демографических, этнических, профессиональных и иных групп населения;

  • создание условий для и интерактивной включенности личности в общецивилизационные процессы, в мировое образовательное, информационное, профессиональное, общекультурное пространство.

Социально-культурная деятельность как учебный предмет и отрасль научного знания основана на комплексном изучении исторического опыта, теоретических основ, субъектов, видов жизнедеятельности социальных общностей и от­дельно взятой личности в тех или иных социокультурных региональных и национальных условиях.


Каталог: sites -> default -> files -> content -> uch met mat
files -> Учебно-методический комплекс дисциплины философия для образовательной программы по направлениям юридического факультета: Курс 1
files -> Цветков Андрей Владимирович, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии программа
files -> Программа итогового (государственного) комплексного междисциплинарного экзамена по направлению 521000 (030300. 62) «Психология»
uch met mat -> Конспекты лекций Дисциплина «Социально-культурная деятельность» Укрупненная группа 070000 «Культура и искусство»
uch met mat -> Дисциплина «культурология»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница