1. Цели и задачи дисциплины



Скачать 111.57 Kb.
страница1/2
Дата25.08.2018
Размер111.57 Kb.
ТипЗакон
  1   2

Аннотация рабочей программы дисциплины «Логика»

Курс логики занимает в структуре высшего образования особое место. В его задачу входит формирование у студента важнейших навыков правильного и демонстративного мышления. Данные навыки являются неотъемлемой составляющей в подготовке специалиста в области государственного управления. Именно они составляют фундамент функциональной грамотности.

Изучение логики предполагает знакомство с формами, законами и принципами рационального мышления, овладение средствами формализации и аналитической деятельности. Благодаря этому открываются действительные возможности постижения истины путем рассуждения. Мышление приобретает такие важнейшие характеристики как ясность, определенность и непротиворечивость.

Значение логики состоит также в рассмотрении аргументации и доказательств. Усвоение основных приемов доказательства и опровержения чрезвычайно важно для специалистов широкого профиля, но в особенности для юристов, социологов и психологов. Мышление человека есть сложный и многомерный феномен, актуализирующий не только рациональное, но и эмоциональное, сплетающий воедино стремление к истине и прежний опыт, предпочтения и интересы. Лишь логическая формализация позволяет выделить собственно рациональное и избежать многочисленных логических ошибок.

Особое значение изучение логики имеет в программе обучения по направлению государственного и муниципального управления, ибо является неотъемлемой частью принятия управленческих решений и их аргументации.
1. Цели и задачи дисциплины.

Логика является областью знания, традиционно входящей в комплекс дисциплин, обязательных для изучения студентами проходящими обучение по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление». Предлагаемый курс предназначен для изучения студентами очной и заочной форм обучения. Программа составлена в соответствии с государственным стандартом 3 поколения и современным состоянием данной области знания.

Целями Логики являются формирование социально-личностных, когнитивных, ценностных и коммуникативных компетенции.

Достижению этих целей способствуют задачи дисциплины:



  1. изучение и практическое освоение основных форм логического мышления;

  2. изучение и практическое освоение приемов и правил аргументации;

  3. умение использовать основные логические законы, способы доказательства и опровержения в будущей профессиональной деятельности.

Изучение дисциплины позволит овладеть необходимыми знаниями и умениями, которые можно применить для освоения последующих гуманитарных дисциплин.
2. Планируемые результаты.

В процессе освоения данной дисциплины бакалавр формирует и демонстрирует следующие общекультурные и профессиональные компетенции при освоении ООП ВО, реализующей ФГОСВО:



способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2).

В результате освоения дисциплины студент должен демонстрировать следующие результаты образования:



ЗНАТЬ

- роль логики как важной методологии познания и ценностно-ориентирующей программы;

- основные формы логического мышления, их структуру и содержание;

- функции логического знания;

- логические основы теории аргументации;



УМЕТЬ

- критически переосмысливать накопленную информацию, вырабатывать собственное мнение;

- отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения;

- работать с различными видами понятий, применять правила определения, деления, обобщения и ограничения понятий;

- определить вид суждения и условия его истинности;

- определить и обосновать достоверность вывода в соответствующем умозаключении;

- применять правила выдвижения и проверки гипотез;

- разбирать логическую структуру доказательств;

- находить ошибки в суждениях оппонентов.



ВЛАДЕТЬ

- методами составления текстов научного стиля (конспекты, аннотации, рефераты, творческие эссе) с использованием различных приемов компрессии текста;

- техникой доказательства и опровержения;

- навыками устного и письменного аргументированного изложения собственной позиции по различным мировоззренческим и социально-политическим вопросам;

- навыками публичной речи, ведения дискуссии и полемики;

- навыками сотрудничества, ведения переговоров и разрешения конфликтов;

- навыками критического анализа получаемой информации.



Быть компетентным

- в логическом анализе основных характеристик государственно-правовых явлений и процессов;

-в логическом формировании юридических выводов и суждений




3. Место дисциплины в структуре ООП ВО.

Дисциплина Логика относится к вариативной части профессионального цикла ООП. На её основе изучаются специальные управленческие дисциплины. Логика тесно связана с такими учебными дисциплинами как: «История», «Политология», «Философия».


4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.



п/п


Каталог: wp-content -> uploads -> 2016
2016 -> Методические рекомендации по изучению дисциплины «Этнография» Студентам очного отделения бакалавриата Чита 2014 (075. 4)
2016 -> Особенности демографических процессов в современном обществе в контексте социального воспроизводства населения
2016 -> Программа вступительного испытания в аспирантуру по курсу «Философия» Донецк-2015 программа
2016 -> Методические указания по изучению курса Для студентов заочного факультета
2016 -> Закон республики таджикистан "о молодежи и государственной молодежной политике"
2016 -> Что такое толерантность в межнациональных отношениях?
2016 -> Библиопанорама
2016 -> Объяснительная записка


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница