1. Цели и задачи дисциплины Целью изучения курса Социальная педагогика является раскрытие перед будущими специалистами сложной и многоуровневой социально-педагогической картины мира, отражающей объективные и субъективные факторы и возможности взаимодействия развивающейся личности с
социумом, а также психолого-педагогические следствия различных моделей этого взаимодействия. Для реализации поставленной цели необходимо последовательно решить следующие
основные учебные задачи: изложение теоретических вопросов зарубежной и отечественной социальной педагогики характеристика сложной и многоуровневой социально-педагогической картины мира
анализ научных и практических профессиональных проблемных ситуаций, возникающих в
социально-педагогической сфере знакомство с методикой и технологиями работы социального педагога развитие навыков проектирования,
организации и осуществления социально- педагогического процесса, диагностики его хода и результатов. Цель и основные задачи определяют структуру и содержание учебной дисциплины.
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен
1. Знать наиболее значимые классические и современные теории, подходы,
методы исследования и труды в области социальной педагогики
2. Уметь
анализировать содержание социально-педагогической деятельности в
различных ситуациях социальной действительности
3. Различать стратегии и методы работы с субъектами и жертвами социализации выбирать формы помощи клиентам в
зависимости от конкретных целей и задач
4. Владеть
профессиональным языком социально-педагогической сферы инструментарием педагогического анализа и проектирования профессиональным социально-педагогическим
мышлением, позволяющим на примере
анализа наиболее крупных научных теорий видеть нерешенные проблемы взаимодействия развивающейся личности с социумом, а также психолого-педагогические следствия различных моделей этого взаимодействия.